Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты Благоустройство программа комплексного социально-экономического развития МО «Ильковский сельсовет» и на период 2016-2020 годы
Сервер органов власти
Курской области
Утверждена Решением собрания депутатов № 4/1 от 11.11.2015г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕЛОВСКИЙ РАЙОН
МО «ИЛЬКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
ПРОГРАММА комплексного
социально-экономического развития муниципального образования «Ильковский сельсовет»Беловского района Курской области на период
2016-2020 г.
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ : Администрация муниципального
образования «Ильковский
сельсовет» Беловского района
Курской области
2015 год
к программе комплексного социально-экономического развития
МО «Ильковский сельсовет»
и на период 2016-2020 годы
Программа комплексного социально-экономического развития МО «Ильковский сельсовет» на период 2016-2020 годы разработана исходя из условий функционирования экономики Беловского муниципального района на 2016-2020 г., а также на основе анализа тенденций, сложившихся в предшествующие годы в экономике муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития МО «Ильковский сельсовет» на период до 2020 года также включает в себя комплекс мероприятий на среднесрочную перспективу, направленных на преодоление основных проблем в социально-экономической сфере и решение стратегических задач по подъему экономики МО «Ильковский сельсовет».
МО « Ильковский сельсовет» расположено в южной части Беловского района.
МО граничит со следующими муниципальными образованиями:
- на севере– с МО «Вишневский сельсовет» , МО « Малосолдатский сельсовет» Беловского района; - на юге – с Белгородской областью; - на западе – с МО «Кондратовский сельсовет»
В состав Ильковского сельсовета входят следующие населенные пункты:
села Илек, Мокрушино, деревни Золотаревка, Мальцевка,( хут. Новоивановский и хут. Марьин не имеют населения)
Общая площадь территории Ильковского сельсовета составляет 7909 га. Численность постоянного населения на 01.01.2015 г. составила 1281 человек.
Характеристика территории МО «Ильковский сельсовет» представлена в следующих таблицах:
1.Общие показатели
|
||||||||||
№ п/п | Показатель | ед.изм. |
2015 (факт) |
2016-2020 г. (прогноз) | ||||||
1 | Число сельских населенных пунктов | ед | 4 | 3 | ||||||
2 | Территория поселения | га | 7909 | 7909 | ||||||
2.Демографические показатели
|
||||||||||
№ п/п | Показатель | ед.изм. |
2015 (факт) |
2016-2020 г. (прогноз) | ||||||
1 | Численность населения, всего | чел. | 1281 | 1245 | ||||||
2 | Родилось | чел. | 3 | 18 | ||||||
3 | Умерло | чел. | 29 | 54 | ||||||
4 | Численность экономически активного населения | чел. | 548 | 502 | ||||||
3.Показатели сельского хозяйства
|
||||||||||
№ п/п | Показатель | ед.изм. |
2015 (факт) |
2016-2020 г. ( прогноз) | ||||||
1 | Количество сельскохозяйственных предприятий, всего | единиц | 1 | 1 | ||||||
2 | Численность работающих на сельскохозяйственных предприятиях, всего | человек | 102 | 310 | ||||||
3 | Количество крестьянских (фермерских) хозяйств | единиц | 1 | 1 | ||||||
4 | Численность работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах | человек | 32 | 48 | ||||||
5 | Численность личных подсобных хозяйств | единиц | 539 | 526 | ||||||
6 | В них поголовье скота по видам: | |||||||||
7 | - КРС | гол. | 52/из них 27 коров | 60/ из них 23 коров | ||||||
8 | - Свиньи | гол. | 313 | 300 | ||||||
9 | - Овцы и козы | гол. | 23 | 34 | ||||||
10 | - Птица | гол. | 3015 | 3300 | ||||||
4.Показатели торговли и общественного питания
|
||||||||||
№ п/п | Показатель | ед.изм. | 2015 факт | 2016-2020 ( прогноз) | ||||||
1 | Число предприятий розничной торговли | ед. | 5 | 6 | ||||||
2 | Число предприятий общественного питания | ед. | 0 | 1 | ||||||
5.Финансовые показатели
|
||||||||||
№ п/п | Показатель | ед.изм. |
2014 (факт) |
2015 (9 мес) | 2016-2020г(прогноз) | |||||
1 | Налоговые доходы | тыс.руб. | 1124 | 847 | 6780 | |||||
2 | Неналоговые доходы | тыс.руб. | 1165 | 54 | 268 | |||||
3 | Безвозмездные поступления | тыс.руб. | 2238 | 677 | 3634 | |||||
4 | Расходы бюджета | тыс.руб. | 4119 | 1738 | 10570 | |||||
5 | Дефицит/профицит (+/-) бюджета | тыс.руб. | -408 | -160 | - | |||||
6.Показатели жилищного фонда
|
||||||||||
№ п/п | Показатель | ед.изм. |
2015 (факт) |
2016 г-2020г (прогноз) | ||||||
1 | Общая площадь жилищного фонда, всего | кв.м. | 19272 | 19350 | ||||||
2 | Число домов индивидуального типа | ед. | 562 | 567 | ||||||
3 | Оборудование жилищного фонда: | |||||||||
4 | Водопроводом | % | 99 | 100 | ||||||
5 | Газом | % | 87 | 94 | ||||||
6 | Ваннами (душем) | % | 68 | 85 | ||||||
7 | Число семей улучшивших жилищные условия | ед. | 2 | 4 | ||||||
7. Водоснабжение на 1.10.2015г
№№ п/п |
Наименование объекта и его местоположение | Состав водозаборного узла | Год ввода в эксплуат. | Производительность, тыс. м³/сут | марка насоса |
объем, м куб |
Глуби на, м |
Наличие ЗСО 1 пояса, м кв |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ВЗУ с. Мокрушино |
артскважина ВБ 1х50м3 |
2013 | 0,4 | ЭЦВ-6-10-140 | 50 | 160 | 100,0 |
2 |
ВЗУ с.Илек |
артскважина ВБ 1х25м3 |
2008 | 0,2 | ЭЦВ-6-10-110 | 25 | 90 | 100,0 |
3 |
ВЗУ с.Илек |
артскважина ВБ 1х25м3 |
2009 | 0,2 | ЭЦВ-6-10-80 | 25 | 130 | 100,0 |
4 |
ВЗУ с.Илек |
артскважина ВБ 1х25м3 |
1982 | 0,1 | ЭЦВ-6-10-80 | 15 | 110 | 60,0 |
Скважины оборудованы кранами для отбора проб воды, отверстием для замера уровня воды и устройствами для учета поднимаемой воды , а также противопожарным оборудованием. Водопроводные сети с. Мокрушино , д. Золотаревка проложены в 2013 году из ПНД трубопроводов диаметром от 50 до 110 мм общей протяженностью 12,4 км., имеется 25 ПГ.Водопроводная сеть в с.Илек более 10 км, из них 2,8 км ПНД проложены в 2008-2009г , 7,2- асбестовые трубы., 15 ПГ.
8. Спортивные сооружения на 1.10.2015г
Название учреждения | Адрес | Год постройки | Проектная вместимость, чел | Фактическая вместимость | Состояние | Характеристика сооружения (типовое, приспособленное) |
спортивная площадка | с.Илек | 2013 | 50 | 50 | хор. | типовое |
9.Учреждения образования на 1.10.2015г.
Название учреждения | Адрес | Год постройки | Проектная вместимость | Фактическая вместимость | численность детей, чел |
МКОУ «Ильковская СОШ» |
с.Илёк ул.План,3
|
2001
|
160 | 160 |
75
|
МКОУ «Мокрушанская СОШ» |
с.Мокрушино ул.Школьная,20
|
1994
|
100 | 100 |
52
|
Мокрушанский детский сад
|
с.Мокрушино ул.Школьная,21 |
1990 |
20 | 20 | 11 |
10.Учреждения культуры на 1.10.2015г.
Название учреждения | Адрес | Год постройки | Проектная вместимость; количество посадочных мест в зале | Фактическая вместимость; количество посадочных мест в зале | Состояние |
МКУК «Ильковский СДК» |
с.Илёк ул.План,64 |
1963 | 150 | 130 | уд. |
Ильковская библиотека-филиал |
с.Илек ул.План,64
|
1963 | 8 | 8 | уд. |
Мокрушанская библиотека- филиал |
с.Мокрушино ул.Климова,21 |
1962 | 8 | 8 | неуд |
МКУК «Мокрушанский СДК» |
с.Мокрушино ул.Климова,21 |
1962 | 130 | 130 | неуд |
2.Основные проблемы социально-экономического развития МО «Ильковский сельсовет»:
- высокая доля дотаций в составе доходов местного бюджета из-за низкого уровня собственных средств,
- отрицательные последствия присутствия на территории с. Мокрушино инвестора «Иволга-Центр» - задолженность по налогам, заброшенные , разоренные с\х объекты, отсутствие рабочих мест и возможности оказания спонсорской помощи для содержания и развития объектов социального назначения.
Оба этих фактора стали объективной причиной для временной приостановки работы Мокрушанского СДК, нет средств на закупку твердого топлива для котельной, здание требует капитального ремонта.
- не зарегистрировано право собственности на объекты коммунальной инфраструктуры- водопроводы, дороги местного значения, отсутствие на территории Беловского района предприятия ЖКХ , которое являлось бы потенциальным арендатором или собственником объектов коммунальной инфраструктуры и с которым возможно было бы работать на договорных условиях по благоустройству населенных пунктов, сбору ТБО.
- неблагоприятная демографическая ситуация – смертность превышает рождаемость в разы , пополнение населения происходит в основном за счет переселенцев (армяне , турки), беженцев с Украины, свыше 60 % населения жители пенсионного возраста.
Основной целью мероприятий направленных на социально-экономическое развитие МО «Ильковский сельсовет» является создание базы для устойчивого социально-экономического развития МО «Ильковский сельсовет», увеличение поступлений в бюджет поселения, решение социально-экономических проблем населения.
Основные задачи мероприятий:
1.Повышение наполняемости местного бюджета за счет увеличения уровня собственных средств, срок реализации 2016-2020г.
Важным источником мобилизации доходов бюджета МО «Ильковский сельсовет» является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог).
В целях увеличения доходов местного бюджета, а также в целях организации контроля за начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц проводятся следующие мероприятия:
- выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению.
- содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.
- установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам.
В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков проводится работа по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц.
Взаимодействие с налоговыми органами в части уплаты предприятиями , обеспечившими рабочими местами граждан, проживающих на территории Ильковского сельсовета, подоходного налога с указанием соответствующего кода территории.
неналоговые доходы:
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
2. Оформление права собственности на объекты водоснабжения, дороги местного значения, земельные участки под общественными кладбищами в соответствие с графиком, разработанным администрацией Ильковского сельсовета.
Решение данной проблемы поможет значительно снизить расходы на электроэнергию за счет сдачи в аренду объекта водоснабжения в с.Мокрушино, а также позволит расходовать средства дорожного фонда на ремонт имеющихся и строительство новых дорог. В 2017-2018 году планируется передать в собственность муниципального района з дороги ул. Широкая, Лесная, Полевая с.Мокрушино, -расходы составят 60 тыс. руб., в 2019-2020 году строительство дорог ул. Клейменовка, ул. Шоколад с.Илек, расходы составят 1200 тыс.руб. с последующей передачей их в собственность района.
3. Реконструкция части водопровода в с.Илек.
Более 7 км сетей водопровода в с.Илек построено в 1982 году, значительная часть требует реконструкции. В 2019-2020 году будет произведена замена сети водопровода
1,2 км , объект предусматривает софинансирование бюджетов трех уровней- федерального, областного и местного, с привлечением внебюджетных средств, расходы составят 1,6 млн. руб.
4. Строительство детской площадки в с.Илек
На территории Ильковского сельсовета детский сад имеется только в с.Мокрушино. В с.Илек нет условий для развития и игр детей дошкольного и младшего школьного возраста. Спортивная площадка ориентирована на более старший возраст. При условии участия средств областного бюджета и софинансирования местного бюджета, в 2018- 2020 г будет построена детская площадка в центре с. Илек. расходы 100 тыс. руб.
5. Газификация здания Мокрушанского СДК, срок исполнения 2018-2020 г., расходы составят 350 тыс. руб. , и т. ч. 5% средства местного бюджета.
6. Внесение изменений в структуру администрации Ильковского сельсовета
В рамках мер по оптимизации расходов бюджета в 2018-2020 году планируется сокращение 1,5 штатных единиц администрации, расположение организации в одном из зданий, на второе оформить договор аренды.
Комплекс мероприятий направленных на социально-экономическое развитие поселения исходит из необходимости наиболее эффективного использования всех видов финансовых, материальных и природных ресурсов территории, а так же требует эффективного взаимодействия органов власти поселения, района и хозяйствующих субъектов.
Сейчас на сайте 79 гостей и нет пользователей