Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ильковский сельсовет Курской области Беловского района - ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЛЬКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 – 2026 ГОДЫ

Администрация Ильковского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Программа комплексного развития

систем коммунальной ИНФРАСТРУКТУРЫ

муниципального образования

«Ильковский сельсовет»

Беловского района

Курской области

на 2016 – 2026 годы

ОБОСНОВЫВАЮЩИе материалы

        

 
   


Содержание

1      Перспективные показатели развития муниципального образования «Ильковский сельсовет» для разработки Программы   3

1.1     Характеристика муниципального образования «Ильковский сельсовет»  3

1.2     Перспективные показатели развития муниципального образования «Ильковский сельсовет»  4

2      Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы   5

3      Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры   7

3.1     Система электроснабжения  7

3.2     Система теплоснабжения  8

3.3     Система газоснабжения  8

3.4     Система водоснабжения  10

3.5     Система водоотведения  14

3.6     Объекты, используемые для утилизации (захоронения) ТКО   14

4      Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения и учета и сбора информации  16

5      Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры   17

6      Перспективная схема электроснабжения  27

7      Перспективная схема теплоснабжения  27

8      Перспективная схема газоснабжения  27

9      Перспективная схема водоснабжения  27

10  Перспективная схема водоотведения  32

11  Перспективная схема обращения с ТКО   32

12  Общая программа проектов  32

13  Финансовые потребности для реализации Программы   34

14  Организация реализации проектов  35

15  Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение) 39

16  Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги  43

17  Модель для расчета Программы   46


1       Перспективные показатели развития муниципального образования «Ильковский сельсовет» для разработки Программы

  1. 1Характеристика муниципального образования «Ильковский сельсовет»

Общая площадь территории МО Ильковский сельсовет 7861 га, административный центр – с. Илек.

МО Ильковский сельсовет граничит с МО Кондратовский сельсовет Беловского рай-она Курской области на северо-западе, с МО Вишневский сельсовет и Малосолдат-ский сельсовет Беловского района Курской области на севере, с МО Беловский сельсовет Беловского рай-она Курской области на северо-востоке, с Белгородской областью на юге. В состав муниципального образования «Ильковский сельсовет» входят шесть сельских населённых пунктов:

- с. Илек;

- х. Новоивановский;

- д. Золотаревка;

- д. Мальцевка;

- х. Марьин;

- с. Мокрушино.

Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство. Основной специализацией сельскохозяйственных производителей на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» является выращивание зерновых культур.

Благоприятные природные условия и хорошее транспортное положение, создают все предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства муниципального образования.

Ильковский сельсовет характеризуется отрицательным приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город». Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

- регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих детские;

- устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

- низкие показатели продолжительности жизни населения;

- приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В жилой застройке населенных пунктов в основном преобладают одноэтажные индивидуальные здания. Многоквартирные дома отсутствуют. Материал построек - кирпич и пиломатериалы. Улицы имеют одностороннюю и двустороннюю застройку.

  1. 2Перспективные показатели развития муниципального образования «Ильковский сельсовет»

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Ильковского сельсовета. С учетом вышесказанного Программой комплексного развития предусматривается, что численность постоянного населения в муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» стабилизируется на уровне 1 тыс. чел. (таблица 1).

Таблица 1

Показатель 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Среднегодовая численность населения МО «Ильковский сельсовет», тыс. чел. 1 1 1 1 1 1

Продолжение таблицы 1

Показатель 2022 2023 2024 2025 2026
Среднегодовая численность населения МО «Ильковский сельсовет», тыс. чел. 1 1 1 1 1

Обеспеченность населения муниципального образования «Ильковский сельсовет» жильем составляет 19 кв.м/чел.

 


2       Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы

Прогноз спроса по каждому из коммунальных ресурсов произведен на основании прогнозной численности населения и перспективных показателей развития муниципального образования «Ильковский сельсовет». Прогноз потребности разработан с учетом строительства новых объектов с современными стандартами эффективности и сноса старых объектов. Прогноз осуществлен в показателях годового расхода коммунальных ресурсов (таблица 2).


Таблица 2

Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы в муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» до 2026 г.

№ п/п Наименование Ед. изм. 1 этап 2 этап 3 этап
2016 г 2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г 2022 г 2023 г 2024 г 2025 г 2026 г
1 Электроснабжение                        
  Потребление электрической энергии, всего, в т.ч.: тыс.кВт∙ч 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200
  население тыс. кВт∙ч 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100
  бюджетные организации тыс. кВт∙ч 700 700 700 700 700 700 700 700 700 700 700
  прочие потребители тыс. кВт∙ч 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400
2 Теплоснабжение                        
  Потребление тепловой энергии, всего, в т.ч.: тыс. Гкал 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3 Газоснабжение                        
  Потребление газа, всего, в т.ч.: млн м3 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
  население млн м3 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
4 Водоснабжение                        
  Потребление воды, всего, в т.ч.: тыс. м3 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46
  население тыс. м3 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2
  бюджетные организации тыс. м3 13,9 13,9 13,9 13,9 13,9 13,9 13,9 13,9 13,9 13,9 13,9
  прочие потребители тыс. м3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3
5 Водоотведение                        
  Отведение сточных вод, всего, в т.ч.: тыс. м3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
6 Утилизация (захоронение) ТБО                        
  Объем ТБО, поступаемых на полигоны, всего, в т.ч.: тыс. м3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0


3       Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры

  1. 1 Система электроснабжения

Электроснабжение муниципального образования «Ильковский сельсовет» осуществляется от единой энергетический системы – электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» Беловский РЭС через ПС 110/35/10 «Белая».

Питание сельскохозяйственных, промышленных предприятий, а также культурно бытовых и жилых потребителей осуществляется через понизительные трансформаторные подстанции на напряжении 0,4 кВ

Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные.

Сеть 0,4 кВ выполнена в соответствии с требованиями надежности и бесперебойности. Резервирование электроснабжения потребителей выполнено в соответствии с существующей категорийностью в части надежности электроснабжения.

По территории сельсовета проходят высоковольтные линии электропередач.

Все необходимые мероприятия по наладке, ремонту и замерам на объектах электроснабжения производятся в соответствии с утвержденными планами. В случае отказов оборудования РП принимаются все возможные меры по скорейшему восстановлению электроснабжения.

Все точки присоединения электрической сети к распредустройствам питающей ПС оборудованы приборами коммерческого учета.

В связи с отсутствием генерирующих источников электроэнергии, осуществляющих выработку электроэнергии на нужды населения, бюджетных и прочих организаций муниципального образования, расход ресурсов на электроснабжение ограничивается расходом на собственные нужды ПС, КТП.

Система электроснабжения сельсовета обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии.

Техническое состояние электрических сетей сельсовета удовлетворительное, они могут быть использованы при дальнейшей эксплуатации. Опоры требуют частичной замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач. Большой износ понижает устойчивость к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и требует проведения мероприятий по их капитальному ремонту и замене.

В настоящее время для оперативного контроля и управления объектами
электрических распределительных сетей муниципального образования «Ильковский сельсовет» используется автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ).

Эксплуатация подстанций осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов: ПУЭ, «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и др.

Одно из главных требований, предъявляемых к системе электроснабжения, – бесперебойность работы. Таким образом, штатный режим работы источников электроэнергии, электрических сетей и оборудования не предполагает технологических перерывов. В случае необходимости вывода элемента электрической схемы в ремонт должен быть задействован в работу элемент, резервирующий отключаемый. В случае отсутствия резервирующего элемента должна быть собрана ремонтная схема. Усилиями электросетевой организации достигается требуемая бесперебойность и надежность электроснабжения в соответствии с категорийностью потребителей в части надежности.

Основными причинами отказов/аварий являются высокий физический износ оборудования, погодные явления, а также действия третьих лиц.

Имеющиеся проблемы системы электроснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет» и направления их решения определены в утвержденной распоряжением Губернатора Курской области от 29.04.2016 №117-рг Программе развития электроэнергетики Курской области на 2017-2021 годы.

  1. 2Система теплоснабжения

Коммунальная инфраструктура теплоснабжения на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» отсутствует. Объекты жилищного фонда, социальные и производственные объекты обеспечены индивидуальными теплоисточниками. Потребность в централизованных теплоисточниках на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» отсутствует.

  1. 3Система газоснабжения

Протяженность газовых сетей в целом по муниципальному образованию «Ильковский сельсовет» составляет около 35,2 км, в том числе газопровод среднего давления 8,3 км и газопровод низкого давления 26,9 км. Газопроводы находятся в удовлетворительном состоянии.

Газопроводы проложены подземным способом и воздушной прокладкой на опорах.

Удельный вес жилищного фонда, оборудованного централизованным газоснабжением – не менее 87%.

В настоящее время газоснабжение муниципального образования «Ильковский сельсовет» осуществляется от магистральных газопроводов. Газ по отводам подается на ГРП, далее поступает в зону жилой застройки, а также к общественным зданиям.

На текущий момент в муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» дефицит потребления природного газа не наблюдается.

Работоспособность и безопасность эксплуатации газораспределительных систем поддерживаются и сохраняются путем проведения технического обслуживания и ремонта в соответствии с эксплуатационной документацией, Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, Правилами технической эксплуатации и требованиями безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, техническими регламентами – стандартами отрасли Техническая эксплуатация газораспределительных систем ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003, согласованными и утвержденными Ростехнадзором России и другими нормативно-техническими документами.

Газорегуляторные пункты оборудованы приборами учета.

Расход ресурсов ограничивается расходом на нужды населения, бюджетных и прочих организаций муниципального образования «Ильковскй сельсовет».

Надежность систем газоснабжения характеризуется также их долговечностью и ремонтопригодностью. Практика эксплуатации систем газоснабжения показывает, что для газовых труб и оборудования сетей понятие долговечности не является определяющим, так как фактический срок эксплуатации газопроводов значительно меньше их физических возможностей. Исходя из требований безопасности использования газа, срок эксплуатации газопроводов выбирают таким, чтобы исключить фактор старения газопровода.

Основным элементом распределительных систем является возможность резервирования. Газовые сети имеют ничтожно малую аккумулирующую способность, поэтому связь между подачей газа в сеть и его потреблением — жесткая. Следовательно, емкость газовой сети не может служить резервом для повышения надежности системы. Рассредоточенность потребителей газа у распределительных систем существенно ограничивает использование аварийных источников газа. Основными средствами резервирования служат кольцевание сетей и дублирование отдельных ее участков. 

Одними из главных требований, предъявляемых к системе газоснабжения, – бесперебойность и безаварийность снабжения природным газом потребителей муниципального образования «Ильковский сельсовет». Штатный режим работы источников газоснабжения, газовых сетей и оборудования не предполагает технологических перерывов. Усилиями ресурсоснабжающей организации достигается требуемая бесперебойность и надежность газоснабжения в соответствии с категорийностью потребителей в части надежности.

Надежная и безотказная работа источников и сетей газоснабжения является важным фактором нормального функционирования системы газоснабжения. В связи с этим предусмотрены меры по повышению надежности ГРС, сводящие к минимуму возможность полных отказов, приводящих к срыву газоснабжения.

Качество эксплуатации определяется на основе Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03. Необходим комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающий содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

Основные проблемы системы газоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет» и пути их решения рассмотрены в соответствующих отраслевых программах по развитию системы газоснабжения.

  1. 4Система водоснабжения

Основные показатели системы водоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет»:

  • Система водоснабжения – централизованная;
  • Число водопроводов – 4 ед.;
  • Количество скважин – 4 ед.;
  • Количество подкачивающих станций – 4 ед.;
  • Источники водоснабжения – подземные воды;
  • Установленная производственная мощность водопроводов – 0,9 тыс. м3/сут.;
  • Одиночная протяженность сетей – 22,4 км;
  • Дефицит мощности – отсутствует.

Реализация воды потребителям производится на основании заключенных договоров с абонентами (бюджетофинансируемыми организациями, предприятиями).

Схема  водоснабжения включает подъем и транспортировку воды потребителям. Вода забирается из скважин и подается в башни Рожновского, откуда по водопроводным сетям  подается потребителям. В схеме подачи и распределения воды потребителям задействованы 4 водонапорных башни.

Территория муниципального образования «Ильковский сельсовет» характеризуется значительной разбросанностью. Жилищный фонд не полностью обеспечен централизованным водоснабжением. В индивидуальной жилой застройке преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин.

В целом мощности водозаборных сооружений в полном объеме обеспечивают потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд (за исключением периодов активного водоразбора на полив приусадебных участков в засушливую погоду).

Эксплуатация объектов водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов: МДК 3.02.2001 «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», и др. На каждую водопроводную скважину составляется паспорт, где записываются все сведения о скважине (конструкция, состояние, проект скважины, геологические разрезы, данные буровых журналов, акты о неполадках при бурении, сведения о пробных откачках, анализ воды, акты генеральных испытаний при эксплуатации, данные о ремонтах, изменения нормальных условий эксплуатации). В журнал работы скважины заносятся показания приборов, сведения о неисправностях. Все резервуарные емкости воды головных сооружений оборудованы вентиляцией с очисткой воздуха от пыли, герметическими люками и приспособлениями для раздачи воды в передвижную тару. Артезианские скважины водозаборов герметизированы и оснащены приспособлениями, позволяющими подавать воду пожарным автомобилям.

Сети водоснабжения вводились в эксплуатацию по мере сдачи в эксплуатацию новых объектов, начиная с 1980-х годов. Срок эксплуатации напорных водоводов, подающих воду в сеть, превышает 20 лет, что является близким к предельному сроку эксплуатации.

Обеспечение надежности системы водоснабжения  является одной из основных задач при проектировании и строительстве. Если в результате каких-либо причин снижается качество водообеспечения объекта ниже допустимого предела, то имеет место «отказ» системы. Надежность систем подачи воды достигается структурным резервированием отдельных элементов системы, т. е. параллельным включением нескольких взаимозаменяемых элементов или путем «временного» резервирования.

Резервирование производится путем раздельного резервирования системы напорных водоводов, т.е. устройства перемычек соединительных линий с камерами переключений между параллельными трубопроводами. Схема водоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет» - радиальная, хозяйственно-питьевая, совмещенная с противопожарной низкого давления.

Режим работы насосных станции первого подъема равномерный в течение суток. Сглаживание графика работы производится путем устройства регулирующего объема в напорных башнях.

В муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» подготовка объектов водоснабжения начинается в предыдущем периоде с систематизации выявленных дефектов в работе оборудования и отклонений от гидравлических и технологических режимов, составления планов работ, подготовки необходимой документации, заключения договоров с подрядными организациями и материально-техническим обеспечением плановых работ.

Качество услуг водоснабжения определено условиями договора и гарантирует бесперебойность предоставления услуг, соответствие их стандартам и нормативам.

Параметры качества услуг водоснабжения определены в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Параметры качества и надежности по сетям водоснабжения в муниципальном образовании «Ильковский сельсовет»:

  • перебои в снабжении потребителей (часов на потребителя)      – 0 часов;
  • продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг – 24 час/день;
  • количество часов предоставления услуг в отчетном периоде – 8760 часов.

Показателями, характеризующими параметры качества материального носителя услуги, нарушения которых выявляются в процессе проведения инспекционных и контрольных проверок органами государственной жилищной инспекции, санитарно-эпидемиологического контроля, муниципальным заказчиком и др., являются:

  • давление в подающем трубопроводе холодного водоснабжения;
  • расход холодной воды (потери и утечки);
  • соответствие качества очищенных вод нормам СанПиН.

Таблица 3

Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоснабжения

Нормативные параметры качества Допустимый период и показа-тели нарушения (снижения) пара-метров качества Учетный период (величина) снижения оплаты за нарушение параметров Условия расчета
При наличии прибора учета При отсутствии приборов учета
Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год

а) не более 8 часов в течение одного месяца

б) при аварии - не более 4 часов

За каждый час, превышающий (суммарно) допустимый период нарушения (3) за расчетный период По показаниям приборов учета С 1 человека по установ-ленному нормативу
Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года
Постоянное соответствие состава и свойств воды стандартам и нормативам, установленным органами Госсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления Не допускается За каждый час (суммарно) периода снабжения водой, не соответствующей установленному нормативу за расчетный период _ С 1 человека по установ-ленному нормативу

Для обеспечения восстановления и надежности системы водоснабжения ежегодно должны меняться не менее 3–5% сетей от общей протяженности. Фактически данные условия не соблюдаются.

Расчет с предприятиями и бюджетофинансируемыми организациями производится на основании приборов учета. Расчеты с населением производятся по приборам учета, а при их отсутствии по утвержденным нормативам потребления.

В случае отсутствия у предприятий и организаций приборов учета расчеты с ними осуществляются в соответствии с п. 57, 77 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации   в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.

  Основную роль в загрязнении подземных вод играют антропогенные источники  и в первую очередь земляные приемники промышленных, коммунальных отходов, бассейны сточных вод, поля орошения сточными водами, поля фильтрации. Поступающие с поверхности земли загрязняющие вещества попадают прежде всего в горизонт грунтовых вод. Область загрязнения грунтовых вод обычно совпадает с площадью источника загрязнения и приурочена к месту утечки стоков. Загрязненные сточные воды и чистые подземные воды образуют систему неоднородных жидкостей, различающихся по своим химическим свойствам, минерализации, температурам. На характер загрязнения подземных вод, размеры и форму области загрязнения влияют свойства загрязняющих веществ, фильтрационная неоднородность пород по площади и слоистость разреза, направление и расход естественного потока подземных вод, граничные условия пласта. Наличие естественного потока подземных вод определяет распространение загрязняющих веществ по водоносному горизонту. Область загрязнения развивается вниз по потоку и ограничена вверх по потоку.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 источники водоснабжения имеют зоны санитарной охраны (ЗСО).

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы,
соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды, которые определены СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет»:

1 –пояс строго режима в радиусе 30 м вокруг каждой скважины;

2 - пояс ЗСО охватывает все скважины водозаборного ряда;

3 – пояс частично захватывает селитебную территорию.

В соответствии с Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПин 2.1.4.1110-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 в зоне охраны источников водоснабжения запрещается:

  • размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод, рубка леса главного пользования и реконструкции.

В целом финансово-хозяйственная деятельность водоснабжающей организации муниципального образования «Ильковский сельсовет» имеет следующую характеристику:

- не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

- чистые активы меньше уставного капитала;

- совокупность показателей, характеризующих платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами), имеют неудовлетворительные значения;

- отмечается неустойчивое и критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;

- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы;

- коэффициент обеспеченности материальных запасов имеет отрицательное значение из-за фактического отсутствия у организаций собственных оборотных средств;

- значительно ниже общепринятого значения коэффициент абсолютной ликвидности.

Основные проблемы системы водоснабжения:

  • износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и нормативному энергопотреблению;
    • отсутствие закольцовки водоводов;
  • низкая степень автоматизации и телемеханизации объектов.

Требуемые мероприятия:

  • поэтапная реконструкция изношенных сетей водоснабжения, имеющих большой износ и строительство новых, с использованием современных технологий и материалов;
  • внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА;
  • замена насосного оборудования.

  1. 5Система водоотведения

Организованного сброса сточных вод через центральную систему канализации в муниципальном образовании  «Ильковский сельсовет» в настоящее время нет. Отвод стоков от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгребные ямы.

  1. 6 Объекты, используемые для утилизации (захоронения) ТКО

Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов (ТКО), на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» отсутствуют. Население самостоятельно вывозит мусор на свалку в районный центр слобода Белая.

Ежегодно за счет средств местного бюджета, а также на общественных началах с участием организаций и жителей проводятся работы по ликвидации захламлений территорий населенных пунктов муниципального образования «Ильковский сельсовет».


4         Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения, учета и сбора информации

Согласно ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» бюджетные учреждения обязаны снизить энергопотребление на 15% за пять лет или на 3% в год.

Для выполнения задачи снижения энергопотребления реализуются мероприятия по установке приборов учета в зданиях бюджетных учреждений, мероприятия по наладке и балансировке систем отопления зданий, замена электрических ламп на энергосберегающие.

Энергосберегающие мероприятия в муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» реализуются в рамках Муниципальной программы Беловского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Беловского района Курской области на период 2016-2020 гг.», утвержденной постановлением администрации Беловского района Курской области от 28 декабря 2015 г. №724 (далее – Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Основная цель Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

         оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, создание системы контроля над энергопотреблением.

Основные задачи Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

         повышение эффективности использования энергетических ресурсов на объектах социальной сферы;

         повышение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов.

Основными проблемами в области приборного учета энергоресурсов в муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» являются:

  1. недостаточная оснащенность потребителей приборами учета потребления энергетических ресурсов;
  2. низкий класс точности приборов учета электрической энергии и их недостаточная эксплуатационная надежность.

5         Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204 (таблица 4):

          критерии доступности для населения коммунальных услуг;

          показатели качества поставляемого коммунального ресурса;

          показатели степени охвата потребителей приборами учета;

          показатели надежности по каждой системе ресурсоснабжения;

          показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов по каждой системе ресурсоснабжения.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Ильковский сельсовет» применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.

Таблица 4

Целевые показатели Программы

№ п/п Ожидаемые результаты Программы Целевые показатели
1 Система электроснабжения
1.1

Критерии доступности для населения коммунальных услуг

Повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части электроснабжения населению

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к электроснабжению, %
1.2

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Обеспечение сбалансированности услугами электроснабжения объектов капитального строительства социального или производственного назначения

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории МО, %
1.3

Показатели надежности  системы электроснабжения

Повышение надежности работы системы электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями

Перебои в снабжении потребителей, час/чел.
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день
2 Система газоснабжения
2.1

Критерии доступности для населения коммунальных услуг

Повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части газоснабжения населению

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к централизованному газоснабжению, %
2.2

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Обеспечение сбалансированности услугами газоснабжения объектов капитального строительства социального или производственного назначения

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, %
2.3

Показатели надежности  системы газоснабжения

Повышение надежности работы системы газоснабжения  в соответствии с нормативными требованиями

Количество аварий и повреждений на

1 км сети в год

Перебои в снабжении потребителей, час/чел.
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день
2.4

Показатели эффективности производства и транспортировки ресурса

Повышение эффективности работы систем газоснабжения

Обеспечение услугами газоснабжения  новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения

Уровень потерь и неучтенных расходов газа, %
3 Система водоснабжения
3.1

Критерии доступности для населения коммунальных услуг

Повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения населению

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоснабжению, %
3.2

Показатели качества поставляемого коммунального ресурса

Повышение качества предоставления коммунальных услуг в части услуг водоснабжения населению

Соответствие качества воды установленным требованиям, %
3.3

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Обеспечение сбалансированности услугами водоснабжения объектов капитального строительства социального или производственного назначения

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО, %
3.4

Показатели надежности  систем водоснабжения и водоотведения

Повышение надежности работы системы водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями

Износ коммунальных систем, %

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Охват потребителей услугами  используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность  определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет»  являются:

          обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

          улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки (таблица 5).


Таблица 5

№ п/п Наименование Ед. изм.                       Значение индикатора по годам реализации Программы
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г.
1 этап 2 этап 3 этап
Система электроснабжения
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
1 Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к электроснабжению % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
2 Доля расходов на оплату услуг электроснабжения в совокупном доходе населения % 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
3 Потребление электрической энергии тыс. кВт∙ч 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
4 Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой МКД % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
5 Доля объемом ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Показатели надежности
6 Аварийность системы электроснабжения (количество аварий и повреждений на 1 км) ед./км 0,060 0,060 0,059 0,059 0,058 0,058 0,057 0,057 0,056 0,056 0,055
7 Перебои в снабжении потребителей час/чел. 0,00080 0,00080 0,00079 0,00079 0,00078 0,00078 0,00077 0,00077 0,00076 0,00076 0,00075
8 Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг  час/день 23,99920 23,99920 23,99921 23,99921 23,99922 23,99922 23,99923 23,99923 23,99924 23,99924 23,99925
Система теплоснабжения
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
1 Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к централизованному теплоснабжению % 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2 Доля расходов на оплату услуг теплоснабжения в совокупном доходе населения % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
3 Потребление тепловой энергии Гкал 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Система газоснабжения
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
1 Доля населения, обеспеченного доступом к централизованному газоснабжению % 87 87 87 87 87 87 87 87 87 87 87
2 Доля расходов на оплату услуг газоснабжения в совокупном доходе населения % 3,80 3,80 3,80 3,80 3,80 3,80 3,80 3,80 3,80 3,80 3,80
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
3 Потребление газа млн куб. м 1,118 1,118 1,118 1,118 1,118 1,118 1,118 1,118 1,118 1,118 1,118
Показатели надежности
4 Количество аварий и повреждений на  1  км сети в год ед./км 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Система водоснабжения
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
1 Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоснабжению % 99 99 99 99 99 99 99 99 99 99 100
2 Доля расходов на оплату услуг водоснабжения в совокупном доходе населения % 0,37 0,39 0,39 0,39 0,39 0,39 0,39 0,39 0,39 0,39 0,39
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
3 Потребление воды  тыс. м3 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2
Показатели качества поставляемого коммунального ресурса
4 Соответствие качества воды установленным требованиям % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Показатели надежности
5 Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год ед./км 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
6 Уровень потерь и неучтенных расходов воды % 9,1 8,5 8,5 7,9 7,9 5,0 5,0 2,1 2,1 2,1 2,1
Показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов
7 Удельный расход электроэнергии кВт∙ч/м3 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 0,92
Система водоотведения
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
1 Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоотведению % 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2 Доля расходов на оплату услуг водоотведения в совокупном доходе населения % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
3 Объем водоотведения  тыс. м3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Утилизация (захоронение) ТБО
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
1 Объем ТБО, поступающих на полигон, всего куб. м 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0


6       Перспективная схема электроснабжения

Как указывалось выше, имеющиеся проблемы системы электроснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет» и направления их решения определены в утвержденной распоряжением Губернатора Курской области от 29.04.2016 №117-рг Программе развития электроэнергетики Курской области на 2017-2021 годы.

7       Перспективная схема теплоснабжения

Коммунальная инфраструктура теплоснабжения на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» отсутствует. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ мероприятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании генеральных планов соответствующих муниципальных образований.

Генеральным планом муниципального образования «Ильковский сельсовет» на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (до 2026 года) развитие систем теплоснабжения не предусмотрено.

8       Перспективная схема газоснабжения

Имеющиеся проблемы системы газоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет» и направления их решения определены в Генеральной схеме газоснабжения и газификации Курской области и Программе развития газоснабжения и газификации Курской области.

9       Перспективная схема водоснабжения

Основными направлениями развития системы водоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет» являются модернизация водопроводных сетей. При этом решаются основные задачи функционирования системы водоснабжения: обеспечение качества и надежности водоснабжения потребителей, а также обеспечение доступности услуг водоснабжения для потребителей.

Выявленные проблемы и задачи функционирования и развития системы водоснабжения решаются посредством мероприятий по модернизации, реконструкции инфраструктуры.

Для повышения надежности системы водоснабжения требуется замена участков сетей.

Комплекс мероприятий по развитию системы водоснабжения муниципального образования «Ильковский сельсовет» представлен в таблице 6.

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы водоснабжения, а также с учетом оценки тарифных последствий, влияющих на изменение размера платы граждан за коммунальные услуги.

Сроки реализации мероприятий определены исходя из их значимости и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

Объемы мероприятий определены укрупненно. Список мероприятий и стоимость на конкретном объекте детализируется после разработки проектной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий определена на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства. НЦС 81-02-2012. Москва, 2012 – 194 стр. Утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 г. №643), оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы.


Таблица 6

№ п/п Наименование и состав мероприятий Ед. изм. Кол-во Источники финансирования Объем финансирования, тыс. руб.
Всего 2016 - 2026 гг. 1 этап 2 этап 3 этап
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г.
  Цель: Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития
  Задача 1: Инженерно-техническая оптимизация  коммунальных систем
1 Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации поставки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности 1 меро-приятие 1 всего 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства федера-льного бюджета 0                      
средства региона-льного бюджета 0                      
средства мест-ного бюджета 0                      
внебюджетные источники 0                      
2 Мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в т.ч. определению источника компенсации возникающих при эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами 1 меро-приятие 1 всего 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства федера-льного бюджета 0                      
средства региона-льного бюджета 0                      
средства мест-ного бюджета 0                      
внебюджетные источники 0                      
                  Итого по задаче 1 всего 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства федера-льного бюджета 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства региона-льного бюджета 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства мест-ного бюджета 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  Задача 2: Разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры
3 Реконструкция водозаборного узла в с. Илек ед. 1 всего 1 160 0 0 0 0 763 397 0 0 0 0 0
средства федера-льного бюджета 0                      
средства региона-льного бюджета 0                      
средства мест-ного бюджета 1 160         763 397          
внебюджетные источники 0                      
4 Перекладка ветхих водопроводных сетей с износом 80-95% с заменой трубопроводов на полиэтиленовые п. м 7 200 всего 7 200 0 210 210 210 210 1060 1060 1060 1060 1060 1060
средства федера-льного бюджета 0                      
средства региона-льного бюджета 0                      
средства мест-ного бюджета 5 100           850 850 850 850 850 850
внебюджетные источники 2 100   210 210 210 210 210 210 210 210 210 210
                 Итого по задаче 2 всего 8 360 0 210 210 210 973 1457 1060 1060 1060 1060 1060
средства федера-льного бюджета 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства региона-льного бюджета 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства мест-ного бюджета 6 260 0 0 0 0 763 1 247 850 850 850 850 850
внебюджетные источники 2 100 0 210 210 210 210 210 210 210 210 210 210
                 ИТОГО всего 8 360 0 210 210 210 973 1457 1060 1060 1060 1060 1060
средства федера-льного бюджета 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства региона-льного бюджета 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средства мест-ного бюджета 6 260 0 0 0 0 763 1 247 850 850 850 850 850
внебюджетные источники 2 100 0 210 210 210 210 210 210 210 210 210 210
                                         


10 Перспективная схема водоотведения

Коммунальная инфраструктура водооведения на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» отсутствует. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ мероприятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании генеральных планов соответствующих муниципальных образований.

Генеральным планом муниципального образования «Ильковский сельсовет» на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (до 2026 года) развитие систем водоотведения не предусмотрено.

11 Перспективная схема обращения с ТКО

Объекты, используемые для захоронения (утилизации) ТКО, на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» отсутствуют. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ мероприятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяются на основании генеральных планов соответствующих муниципальных образований.

Генеральным планом муниципального образования «Ильковский сельсовет» на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (до 2026 года) развитие объектов, используемых для захоронения (утилизации) ТКО, не предусмотрено.

12 Общая программа проектов

Общая программа проектов по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Ильковский сельсовет» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Наименование Объем финансирования, тыс. руб.  
Всего 2016 - 2026 гг. 1 этап
2016 - 2020 гг.
2 этап
2021 - 2025 гг.
3 этап
2026 г.
 
 

Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

 
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры В соответствии с утвержденной распоряжением Губернатора Курской области от 29.04.2016 №117-рг Программой развития электроэнергетики Курской области на 2017-2021 годы 0  
Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении  
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры 0 0 0 0  
Программа инвестиционных проектов в газоснабжении  
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры В соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Курской области и Программой развития газоснабжения и газификации Курской области  
Программа инвестиционных проектов в водоснабжении  
Задача 1: Инженерно-техническая оптимизация  коммунальных систем 0 0 0 0  
Задача 2: Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры 8 360 1 603 5 697 1 060  
Итого по Программе инвестиционных проектов в водоснабжении 8 360 1 603 5 697 1 060  
Программа инвестиционных проектов в водоотведении  
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры 0 0 0 0  
Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТБО  
Мероприятия по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры 0 0 0 0  
ВСЕГО общая Программа проектов 8 360 1 603 5 697 1 060  


13 Финансовые потребности для реализации Программы

Совокупная потребность в капитальных вложениях для реализации общей программы проектов составляет  8 360 тыс. руб.

Объемы  инвестиций по проектам Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя  из  возможностей  бюджетов и степени реализации мероприятий.

Финансовое обеспечение программных инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней.


14 Организация реализации проектов

Инвестиционные проекты, включенные в Программу, могут быть реализованы в следующих формах:

     проекты, реализуемые действующими на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» организациями;

     проекты, выставленные на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);

     проекты, для реализации  которых создаются организации с участием муниципального образования «Ильковский сельсовет».

         Проекты, реализуемые действующей на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» организацией

Основной формой реализации инвестиционных проектов действующей на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» организацией является разработка инвестиционной программы и последующее утверждение инвестиционной составляющей в тарифе для потребителей.

Инвестиционные программы разрабатываются с целью строительства,  капитального ремонта, реконструкции и модернизации объектов коммунального хозяйства.

Разработка, согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения, происходит в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Источниками покрытия финансовой потребностей инвестиционных программ могут быть собственные средства предприятия (прибыль, амортизационные отчисления) и привлеченные средства (заемный капитал, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  и др.).

Источники покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом доступности тарифов организаций для потребителей коммунальных услуг.

Достоинства

  • основной инструмент реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
  • разработанная инвестиционная программа упрощает процесс получения ресурсоснабжающими организациями заемных средств на реализацию мероприятий программы;
  • в процессе утверждения инвестиционных программ проверяется доступность для потребителей тарифов организаций на коммунальные услуги;
  • развитая правовая основа для разработки, утверждения, реализации и корректировки инвестиционных программ.

Недостатки

  • ограничение роста тарифов предельными индексами роста и предельными уровнями тарифов.

Проекты, выставленные на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии)

С целью привлечения инвестиций на реализацию проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, применяется механизм заключения концессионных соглашений.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

По концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объект соглашения (в данном случае – объект(-ы) коммунального хозяйства), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта, а орган местного самоуправления (концедент), в собственности которого находится объект концессионного соглашения, обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения.

Объекты коммунального хозяйства, являющиеся объектом концессионного соглашения, могут находится на праве хозяйственного ведения у государственного или муниципального унитарного предприятия.

Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. В отношении объектов коммунального хозяйства концессионная плата может не предусматриваться.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса.

В качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

  1. сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
  2. технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;
  3. объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
  4. предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера и др.

Порядок заключения, исполнения и прекращения концессионных соглашений устанавливается законодательством Российской Федерации.

Типовое соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 № 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения».

Достоинства

  • один из наиболее эффективных механизмов привлечения частных инвестиций в развитие коммунального хозяйства;
  • обеспечивается эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • организуется контроль за деятельностью концессионера (за соблюдением сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлением инвестиций, соответствием технико-экономические показателям и др.);
  • учитываются интересы потребителей коммунальных услуг (одним из критериев при отборе концессионера являются предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности)

Недостатки

  • данный механизм пока мало распространен, что не позволяет оценить опыт других муниципальных образований;
  • отсутствует полноценная правовая база для применения данного механизма в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования «Ильковский сельсовет»

Создание организаций со смешанной формой собственности с целью реализации социально значимых проектов, является одной из форм государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. Главный принцип создания таких организаций – объединение государственного (муниципального) и частного капитала.

Правоотношения, возникающие в результате создания таких организаций, регулируются законодательством Российской Федерации.

Достоинства

  • сохраняется социальная направленность деятельности организации;
  • объединяются ресурсы сторон;
  • затраты и финансовые риски распределяются пропорционально вкладу в уставный капитал;
  • обеспечивается эффективное расходование бюджетных средств;
  • используется «предпринимательский» подход к управлению муниципальным имуществом.

Недостатки

  • сложность поиска инвесторов;
  • риск невозврата капитала с требуемой нормой доходности вследствие ограничения роста тарифов.

Таким образом, наиболее приемлемым в настоящее время вариантом реализации инвестиционных проектов по развитию систем коммунальной инфраструктуры является разработка и реализация инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации.


15 Программы инвестиционных проектов

Инвестиционные проекты Программы могут быть сформированы в группы в зависимости от их целевой направленности и экономической эффективности (таблица 8).

Экономическая эффективность проектов оценивается сроками окупаемости инвестиций. Группы мероприятий по срокам окупаемости:

         высокоэффективные проекты (со сроками окупаемости за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций до 7 лет);

         проекты с длительным сроком окупаемости (со сроками окупаемости от 7 до 15 лет за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций);

         проекты со сроками окупаемости более 15 лет.

Часть проектов Программы непосредственного эффекта в стоимостном выражении не дают, но их реализация обеспечивает повышение надежности работы системы и улучшения качества и доступности услуг для потребителей, снижение негативного воздействия на окружающую среду. Для таких проектов срок окупаемости не рассчитывается и принимается равным сроку полезного использования оборудования.


Таблица 8

№ п/п Наименование и состав мероприятий Ед. изм. Кол-во Вид ожидаемого эффекта Ед. изм. Совокупный эффект Срок окупаемости, лет  
в натуральном выражении (в сэкономленном ресурсе) в стоимостном выражении, тыс. руб.  
 
Задача 1: Инженерно-техническая оптимизация  коммунальных систем  
1 Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации поставки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности 1 мероприятие 1  Оптимизация систем коммунальной инфраструктуры и создание условий и стимулов для рационального потребления ресурсов  
2 Мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в т.ч. определению источника компенсации возникающих при эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами 1 мероприятие 1 Оптимизация систем коммунальной инфраструктуры и создание условий и стимулов для рационального потребления ресурсов   
Задача 2: Разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры  
3 Реконструкция водозаборного узла в с. Илек ед. 1 Обеспечение надежности водоснабжения - - Срок полезного использования оборудования   
4 Перекладка ветхих водопроводных сетей с износом 80-95% с заменой трубопроводов на полиэтиленовые п. м 7 200 Итого экономия 3 033 2  
Снижение потерь воды в сетях тыс. м3 41,5 1 449  
Экономия электроэнергии тыс. кВт·ч 2,6 14  
Снижение затрат на аварийно-восстановительные работы тыс. руб. 1 570,0 1 570  
                 Итого по задаче 2 Итого экономия 3 033 3  
Снижение потерь воды в сетях тыс. м3 41,5 1 449  
Экономия электроэнергии тыс. кВт·ч 2,6 14  
Снижение затрат на аварийно-восстановительные работы тыс. руб. 1 570,0 1 570  
                 ИТОГО Итого экономия 3 033 3  
Снижение потерь воды в сетях тыс. м3 41,5 1 449  
Экономия электроэнергии тыс. кВт·ч 2,6 14  
Снижение затрат на аварийно-восстановительные работы тыс. руб. 1 570,0 1 570  


16 Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги

Расчет прогнозного совокупного платежа населения муниципального образования за коммунальные ресурсы до 2026 г. произведен на основании прогноза спроса населения на коммунальные ресурсы и прогнозируемых тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (таблица 9).


Таблица 9

Прогноз совокупного платежа населения муниципального образования «Ильковский сельсовет» за коммунальные ресурсы

№ п/п Наименование Ед. изм. 1 этап 2 этап 3 этап
2016 г 2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г 2022 г 2023 г 2024 г 2025 г 2026 г
1 Электроснабжение                        
  Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы тыс. кВт∙ч 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100
  Прогнозируемый тариф с учетом инвестиционной составляющей в тарифе руб./кВт-ч. 2,53 2,53 2,53 2,53 2,53 2,53 2,53 2,53 2,53 2,53 2,53
  Расходы населения на коммунальную услугу тыс. руб. 2783 2783 2783 2783 2783 2783 2783 2783 2783 2783 2783
2 Теплоснабжение                        
  Потребление тепловой энергии, всего, в т.ч.: тыс. Гкал 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3 Газоснабжение                        
  Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы млн м3 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
  Прогнозируемый тариф с учетом инвестиционной составляющей в тарифе руб./куб.м 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5
  Расходы населения на коммунальную услугу тыс. руб. 6117 6117 6117 6117 6117 6117 6117 6117 6117 6117 6117
4 Водоснабжение                        
  Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы тыс. м3 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2 23,2
  Прогнозируемый тариф с учетом инвестиционной составляющей в тарифе руб./куб.м 41,2 47,3 47,3 47,3 47,3 47,3 47,3 47,3 47,3 47,3 47,3
  Расходы населения на коммунальную услугу тыс. руб. 956 1 096 1 096 1 096 1 096 1 096 1 096 1 096 1 096 1 096 1 096
5 Водоотведение                        
  Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы тыс. м3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
6 Утилизация (захоронение) ТБО                        
  Прогноз спроса населения на коммунальные ресурсы тыс. м3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  ВСЕГО расходов населения на коммунальные ресурсы тыс. руб. 9856 9996 9996 9996 9996 9996 9996 9996 9996 9996 9996
  Рост платы за коммунальные услуги %   101,4 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Рост платы населения за коммунальные услуги в результате реализации мероприятий Программы не превысит 1,5%, что обеспечит сохранение доступности коммунальных услуг для населения.

 


17 Модель для расчета Программы

Формирование Программы инвестиционных проектов осуществляется на основании Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Ильковский сельсовет» на 2016 - 2026 годы.

Электронная копия Программы представлена  виде:

              одного файла в формате PDF/А (стандарт ISO 19005-1:2005), содержащего полный текст Программы;

              в виде совокупности файлов программ MS Word, MS Excel в форматах, позволяющих их редактирование.

Наименование файлов, содержащих части Программы (главы, разделы, подразделы, пункты, таблицы, рисунки, схемы, приложения), соответствует наименованиям частей Программы.

Наименования папок файловой структуры соответствует наименованиям частей Программы в соответствии со структурой оглавления Программы.

Файлы в дереве папок размещены в соответствии с их принадлежностью к уровню иерархической структуры оглавления Программы.

Сейчас на сайте 133 гостя и нет пользователей