Ильковский сельсовет Курской области Беловского района - Программа комплексного развития социальной инфра-структуры муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2039 годы

Просмотров: 2034

Утверждена

Постановлением

Администрация Ильковского сельсовета

 сельсовета Беловского района

Курской области.

 от 1 ноября 2017 № 102/1

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования

«Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2039 годы

Раздел 1. Паспорт

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области

 Курской области на 2017-2039 годы

Наименование программыПрограмма комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-_2039 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области

Заказчик Программы       Администрация Ильковского сельсовета  сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, село Илек, улица План, 65
Разработчик Программы    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»,  г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 

Цель Программы

- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017 - 2039 годы  

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 7,6 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год  –   0      млн. рублей;

2018 год  –   0,5    млн. рублей;

2019 год  –   0,6   млн. рублей;

2020 год  –   0,7   млн. рублей;

2021 год  –   0,2   млн. рублей;

2022 – 2039 годы  –  5,6    млн. рублей;

Источник финансирования – внебюджетные средства

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

Муниципальное образование МО Ильковский сельсовет находится в Российской Федерации, Курской области, в Беловском районе.

Курская область – входит в состав Центрального федерального округа.

Курская область граничит на северо-западе с Брянской, на севере – с Орловской, на северо-востоке – с Липецкой, на востоке – с Воронежской, на юге – с Белгородской областями; с юго-западной и западной стороны к ней примыкает Сумская область Украины.

Территория области занимает 29,8 тыс. км². Численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года составляет 1117378 чел.

Административный центр — город Курск.

Административное деление области включает 540 муниципальных образований в том числе: 5 городских округов, 28 муниципальных районов, 27 городских поселений, 355 сельских поселений.

Беловский район граничит с Суджанским, Большесолдатским, Обоянским районами Курской области, а также с Белгородской областью и Сумской областью Украины. Площадь Беловского района: 950 км².

Административный центр Беловского района – слобода Белая.

МО Ильковский сельсовет – муниципальное образование в составе Беловского района Курской области Российской Федерации.

Административным центром района является село Илек.

Население Беловского района Курской области, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на начало 2014 года, составляло 16288 человек.

В состав муниципального образования «Беловский муниципальный район» 14 сельских поселений.

  1. Беличанский сельсовет – административный центр село Белица, 3 населенных пункта.
  2. Беловский сельсовет – административный центр слобода Белая, 6 населенных пункта.
  3. Бобравский сельсовет – административный центр село Бобрава, 4 населенных пункта.
  4. Вишневский сельсовет – административный центр село Вишнево, 3 населенных пункта.
  5. Гирьянский сельсовет – административный центр деревня Гирьи, 4 населенных пункта.
  6. Долгобудский сельсовет – административный центр село Долгие Буды, 4 населенных пункта.
  7. МО Ильковский сельсовет – административный центр село Илек, 6 населенных пункта.
  8. Коммунаровский сельсовет – административный центр посёлок Коммунар, 4 населенных пункта.
  9. Кондратовский сельсовет – административный центр село Озерки, 6 населенных пункта.
  10. Корочанский сельсовет – административный центр деревня Корочка,        3 населенных пункта.
  11. Малосолдатский сельсовет – административный центр село Малое Солдатское, 2 населенных пункта.
  12. Пенский сельсовет – административный центр село Пены, 2 населенных пункта.
  13. Песчанский сельсовет – административный центр село Песчаное, 1 населенных пункта.
  14. Щеголянский сельсовет – административный центр село Щеголек, 3 населенных пункта.

Всего 51 населённых пунктов.

Общая площадь территории МО Ильковский сельсовет по данным обмера опорного плана– 7861 га, административный центр – с. Илек.

МО Ильковский сельсовет граничит с МО Кондратовский сельсовет Беловского рай-она Курской области на северо-западе, с МО Вишневский сельсовет и Малосолдат-ский сельсовет Беловского района Курской области на севере, с МО Беловский сельсовет Беловского рай-она Курской области на северо-востоке, с Белгородской областью на юге.

Таблица

Протяженность границы МО Ильковский сельсоветБеловского района Курской области (по результатам обмера опорного плана)

Стороны светаПо смежествуПротяженность, км
на северо-западес МО Кондратовский сельсовет Беловского района Курской области2,1
на северес МО Вишневский сельсовет и Малосолдатский сельсовет Беловского района Курской области20,8
на северо-востокес МО Беловский сельсовет Беловского района Курской области0,9
на югес Белгородской областью35,4
Всего-59,2

На основании закона Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» (ред. от 10.02.2011), в состав муниципального образования МО Ильковский сельсовет входят шесть сельских населённых пункта:

  1. с. Илек;
  2. х. Новоивановский;
  3. д. Золотаревка;
  4. д. Мальцевка;
  5. х. Марьин;
  6. с. Мокрушино.

Указанным законом определены границы МО Ильковский сельсовет, в пределах которых и действует настоящий генеральный план. Результаты инструментального закрепления границ муниципального образования легли в основу графических материалов проекта генерального плана.

Таблица

Площадь населенных пунктов МО Ильковский сельсовет (по результатам обмера опорного плана), га

№ п/пНаселённые пунктыПлощадь населенных пунктов
1с. Илек587,2
2х. Новоивановский45,07
 д. Золотаревка219,1
 д. Мальцевка64,54
 х. Марьин29,45
 с. Мокрушино422,3
Всего1367,66

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

В пределах МО Ильковский сельсовет находится одно дошкольное учреждения: детский сад в с. Мокрушино.

Таблица

Характеристика детских дошкольных учреждений МО Ильковский сельсовет

Название учрежденияАдресГод постройкиПроектная вместимостьФактическая вместимостьКоэффициент загрузки, %Состояние
Мокрушанский детский садс. Мокрушино ул. Школьная, 2119902020100Удов.

Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность дошкольными учреждениями в сельских поселениях составляет при вместимости: до 100 мест - 40, свыше 100 мест - 35 на 1000 жителей. В МО Ильковский сельсовет данная норма не соблюдается (в 2014 году – 15 места на 1000 жителей).

Общеобразовательные школы

На расчетный срок в соответствии с демографическим прогнозом предполагается некоторое увеличение детей школьного возраста.

Образовательная сеть МО Ильковский сельсовет представлена двумя школами: МОУ «Ильковская СОШ» и МОУ «Мокрушанская СОШ».

Таблица 3.2

Характеристика общеобразовательных школ МО Ильковский сельсовет

Название учрежденияАдресГод постройкиПроектная вместимостьФактическая вместимостьКоэффициент загрузки, %Состояние
МОУ «Ильковская СОШ»с. Илёк ул. План, д. 320015037013Удов.
МОУ «Мокрушанская СОШ»с. Мокрушино ул. Школьная, д. 2019941676639Удов.
Всего67013620-

Общая численность мест в школах МО Ильковский сельсовет составляет 670 чел., фактически занято 136 чел., коэффициент загрузки – 20%.

Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность общеобразовательными школами составляет 50 мест на 1000 жителей.

В МО Ильковский сельсовет данная норма соблюдается (в 2014 году – 527 мест на 1000 жителей), поэтому строительство новых школ не требуется.

Учреждения здравоохранения

В МО Ильковский сельсовет функционирует один фельдшерско-акушерский пункт в с. Илек находящийся по ул. План, д. 62.

Доступность амбулаторий, ФАП и аптек в сельской местности согласно СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта).

Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения

Основной проблемой на сегодняшний день в сфере физкультуры и спорта является нехватка спортивных сооружений в МО Ильковский сельсовет, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.

В МО Ильковский сельсовет функционируют одна спортивная площадка в с. Илёк.

Учреждения культуры и искусства

Необходимым условием культурного развития населения муниципального образования является повышение доступности услуг в сфере культуры и искусства, а также развитие материально-технической базы и технологическое перевооружение учреждений культуры и искусства.

В МО Ильковский сельсовет функционируют две сельские библиотеки и один сельский дом культуры.

 

Таблица

Характеристика учреждений культуры МО Ильковский сельсовет

Название учрежденияАдресГод постройкиПроектная вместимостьФактическая вместимостьСостояние
Дом культуры
МКУК «Ильковский СДК»с. Илёк ул. План, д. 641963150130Удов.
Всего150130-
Библиотеки
Ильковская библиотека-филиалс. Илек ул. План, д. 64196388Удов.
Мокрушанская библиотека- филиалс. Мокрушино ул. Климова, д. 21196788-
Итого1616-

Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность клубами сельских поселений в поселениях с численностью от 1 до 3 тыс. чел. составляет 230-300 мест на 1000 жителей. Данные нормы в МО Ильковский сельсовет не выполняются (в 2014 году – 118 мест на 1000 жителей).

Рекомендуемая обеспеченность сельскими массовыми библиотеками по местным нормативам градостроительного проектирования Беловского района в поселениях с численностью от 1 до 3 тыс. чел. составляет 6-7,5 читательских мест на 1000 жителей. Данные нормы в МО Ильковский сельсовет выполняются (в 2014 году – 12 места на 1000 жителей).

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

Согласно генеральному плана МО   произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2017-2039 годов будет наблюдаться уменьшенный спрос на социальные услуги.

                

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

         

По состоянию на 01.01.2017 г.  МО имеет  всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области

Решение Собрания депутатов «Об утверждении Генерального плана МО «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области»

Решение Собрания депутатов  «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области»

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 



- строительство спортивного ядра

- предусматривается капитальный ремонт зданий школ;

- строительство тёплых туалетов в школе;

- оборудование компьютерными классами всех школы.

- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;


Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  2017– 2039 годы 

                                                                                                                                                                                                                                         

п/п

 

Наименование

Мероприятия (проекта)

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)Срок реализации проектаОжидаемый эффект от реализации проектаПредполагаемый источник финансирования
1строительство спортивного ядра0,62022-2039Улучшение качества социальных услугвнебюджетные средства
2предусматривается капитальный ремонт здания школ1,52018-2020Улучшение качества социальных услугвнебюджетные средства
3строительство тёплых туалетов в школе;0,52019-2021Улучшение качества социальных услугвнебюджетные средства
4оборудование компьютерными классами всех школы32022-2039Улучшение качества социальных услугвнебюджетные средства
5проведение текущих ремонтов зданий ФАП22022-2039Улучшение качества социальных услугвнебюджетные средства


      Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2039 годы составляет 7,6 млн. рублей

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.


Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

- строительство спортивного ядра;

- предусматривается капитальный ремонт зданий школ;

- строительство тёплых туалетов в школе;

- оборудование компьютерными классами всех школы.

- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Для более качественного функционирования  обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.


                           

План-график мероприятий Программы

№ п/пНаименование мероприятияФинансирование по годам, млн.рублей
201720182019202020212022-2032
1строительство спортивного ядра0,6
2предусматривается капитальный ремонт здания школ0,50,50,5
3строительство тёплых туалетов в школе;0,10,20,2
4оборудование компьютерными классами всех школы3
5проведение текущих ремонтов зданий ФАП2

Целевые  показатели Программы

№ п/пНаименование мероприятияДостижение показателей по годам
201720182019202020212022-2032
 строительство спортивного ядра+
 предусматривается капитальный ремонт здания школ+++
 строительство тёплых туалетов в школе;+++
 оборудование компьютерными классами всех школы+
 проведение текущих ремонтов зданий ФАП+