Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ильковский сельсовет Курской области Беловского района - П-№50 от 11.11.2021 Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования  «Ильковский сельсовет»  Беловского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Администрация Ильковского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

АДМИНИСТРАЦИЯ

 ИЛЬКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 11.11. 2021 г.  № 50   

 

Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования

 «Ильковский сельсовет»

 Беловского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 13 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнения), Положением о бюджетном Процессе в муниципальном образовании «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области, Уставом муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области, рассмотрев материалы Прогноза социально-экономического развития на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов постановляет:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования  «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области» на 2022 год и на плановый  период 2023 и 2024 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу момента его

Глава Ильковского сельсовета

Беловского района

Курской области                                              Е.Н.Золотарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Приложение № 1

                                                                         к постановлению Администрации

                                                                  Ильковского сельсовета

  Беловского района Курской области

От 11  ноября  2021 г.  №  50

 

Пояснительная записка

к прогнозу социально – экономического развития

муниципального образования «Ильковский сельсовет»

Беловского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлен Администрацией Ильковского сельсовета Беловского района Курской области ( далее – Администрация Ильковского сельсовета) на основании:

-Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- статистических данных о социально-экономическом развитии села на 2022 год и на плановый период 2023- 2025 годов  и истекший период 2021 года;

    - предложений хозяйствующих субъектов по планированию своей деятельности на 2022 год.

Главной целью социально-экономического развития муниципального образования является рост уровня жизни его населения, достижение социальной стабильности.

С целью сохранения достигнутых результатов и их улучшения в 2022году Администрации  Ильковского сельсовета предстоит решить следующие основные задачи:

-повышение роли малого предпринимательства;

-повышение уровня реальной заработной платы работников, обеспечение занятости трудоспособного населения;

-превращение бюджета в активный инструмент местной экономической политики, в первую очередь, путем оптимизации расходования бюджетных средств.

Главной целью социально-экономического развития муниципального образования является рост уровня жизни населения, достижения социальной стабильности за счет опережающего роста объемов производства продукции и услуг в реальном секторе экономики, основу которого составляет сельскохозяйственное производство, представленное ОАО «Беловское»

  • Демография и показатели уровня жизни населения

Муниципальное образование «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области расположено в черноземной  части Беловского района, в южно-восточной его части. Сельсовет расположен в полосе умеренно – континентального климата. Характерной чертой климатических условий является большая продолжительность безморозного периода, достаточное количество осадков.

Территория  муниципального  образования  составляет  172,01 квадратных метров ,с западной стороны  граничит  с МО «Кондратовский сельсовет» ,с восточной  стороны с МО «М.Солдатским сельсоветом»,по северной  границе с МО « Вишневский сельсовет», по южной  границе  с Белгородской областью

Муниципальное  образование  «Ильковский  сельсовет» -  путем присоединения в 2010г  к нему МО «Мокрушанский сельсовет»  включает в себя шесть объединенных  общей  территорией сельских  населенных  пункта – село Илек,  село  Мокрушино,  деревня  Золотаревка, деревня Мальцевка, хутор Марьино, хутор  Новоивановский с центром  муниципального  образования- село Илек

Население Ильковского сельсовета составляет 1005 человек,

За 10 месяцев 2021 года родилось 3 детей, умерло 13 человек, брак заключили 1 пара. Обостряет проблему смертность населения в трудоспособном возрасте, которая отрицательно влияет на формирование и состав трудовых ресурсов. Возрастная структура населения:

 из них  450 трудоспособных человека, 113 детей в  возрасте  от 0 до 18 лет. пенсионеров по старости и инвалидности-442

Из-за ограниченного спектра возможностей трудоустройства и неудовлетворительного качества среды жизнедеятельности происходит интенсивная миграция конкурентоспособной части населения. Доходы населения низкие, на уровне прожиточного уровня. Основным источником доходов населения являются пенсионные выплаты и доходы, получаемые по месту работы, - это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения. Доля неработающего населения в Ильковском сельском поселении в трудоспособном возрасте достаточно высока и не может не сказываться отрицательно на социально-экономической сфере поселения, что ведет в, свою очередь, к тому, что бюджет Ильковского сельского поселения недополучает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ, занятых в организациях поселения работающих. Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала Ильковского сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.

  • Социально-экономическое развитие поселения

Из основных числящихся производственных предприятий (включая сельскохозяйственное производство), на территории поселения расположены:

5 организаций розничной торговли продуктами питания,  муниципальные организации культуры, образовательные учреждения. По муниципальному образованию  «Ильковский с\с» ,с\х предприятий не зарегистрировано, землю обрабатывает ОАО «Беловское», АО «Гарант»  и ООО «Псельское».

 На территории поселения 561 личных подсобных хозяйств и огородов

В частном секторе имеется скота: всего КРС - 140, в том числе коров – 35, свиней – 81, овец и коз – 46, птицы – 3150, пчелосемей – 33, кроликов – 120, лошадей – 24.

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития Ильковского сельского поселения. В соответствии с данными, наличие общей площади жилого фонда на территории поселения составляет 40800 м 2 . Уровень благоустройства жилищного фонда, по имеющимся видам инженерного оборудования Ильковского сельского поселения является выше среднего. Жилищный фонд поселения обеспечен водопроводом на 70%. В Ильковском сельском поселении имеется 10 многоквартирных домов, преобладает деревянная жилая застройка (614 дома индивидуального типа). На территории поселения функционируют 1 котельная, протяженность водопроводной сети составляет  11 км, газопроводная сеть  – 23 километра внутри поселковых газовых сетей газифицировано 346домовладений.

Большое внимание уделяется уличному освещению населенных пунктов, количество уличных светильников составляло на 01.01.2020 – 350 ед.,  светодиодных светильников взамен менее экономичных

2.1.Показатели социальной сферы.

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни. Образовательную деятельность осуществляют два автономных муниципальных учреждения : МКОУ « Ильковская ООШ» с контингентом  55 учащихся;(наполняемостью 100 человек) «Мокрушанская ООШ» с контингентом 45 учащихся ,и один  Детский садик  с количеством детей 20 Медицинское обслуживание населения осуществляет 2 ФАП которые находятся в с.Илек и в с.Мокрушино.. Сеть культурно - досуговых учреждений сельского поселения представлена клубом  «Ильковский  сельский Дом культуры».

Главной целью в сфере культуры муниципального образования является сохранение и развитие культурного потенциала, обеспечение доступности услуг культуры для всех слоев населения.

Культура муниципального образования «Ильковский сельсовет» формируется в значимый социальный и экономический фактор развития -это средство эстетического, нравственно-патриотического и культурного воспитания населения.

Учреждениями культуры значимая роль отведена работе с социально-незащищенными группами населения, в том числе с пожилыми людьми, инвалидами, детьми.

.Приоритетными направлениями развития спорта будут являться: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни. На территории Ильковского сельского поселения имеется 2 спортивных зала.1 спортивная площадка,2 детских площадки. Розничную торговлю в 2022 году осуществляют 6 объектов розничной торговли и общественного питания. Почтовое обслуживание осуществляет    2 филиала ФГУП «Почта России» с.Илек и с.Мокрушино  которые осуществляют действия по ; прием и обработка письменной корреспонденции посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, доставку рекламных материалов, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов Все население территории поселения охвачено услугами телефонной связи, мобильной связи, таксофонами. Вышек сотовой связи 1. Радиосеть – не сохранилась.

     2.2.Благоустройство

 В 2020 – 2025 годах  осуществляется реализация муниципальной программы «Благоустройство сельской территории» В 2020 году Администрация поселения участвовала  в двух государственные программах: комплексное развитие сельских территорий и «Народный бюджет»  результатом  которых является строительство; зоны отдыха, детской игровой площадки,  тротуаров. Все средства бюджета поселения планируется направлять  по следующим разделам: уличное освещение, организация и содержание мест захоронений, прочие мероприятия по благоустройству, вывоз ТКО  

2.3.Жилищно-коммунальное хозяйство

 С целью повышения эффективности использования территории поселения, создания благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения жилищных условий будет продолжено содействие населению в строительстве индивидуальных жилых домов. В целях рационального и эффективного использования земель будет продолжено предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, под садоводство, огородничество,  По итоговой характеристике социально-экономического развития, поселение имеет потенциал развития, возможность с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

2.4. Развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.

Малый бизнес с каждым годом укрепляет свои позиции. Малое предпринимательство является фактором социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании и охватывает практически все виды экономической деятельности. Основными тенденциями развития потребительского рынка муниципального образования за последние несколько лет являются увеличение объема розничной торговли, общественного питания, потребительских услуг. Анализируя состояние торговой отрасли муниципального образования, отмечается ее стабильность развитие, продолжается оснащение магазинов новыми оборудованиями, расширением ассортиментов товаров.

     Из выше всего перечисленного и учитывая ограниченность средств бюджета муниципального образования, поставленные задачи будут решаться путем формирования условий для развития муниципального образования, создания благоприятно инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства села.

Основные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

 -обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

-повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений;

-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

-организация благоустройства территории сельсовета;

-обеспечение условий развития молодежной политики;

-активизация культурной деятельности села;

-развитие социальной сферы;

-создание правовых, организационных, экономических условий для перехода у устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

-обеспечение роста доходной части местного бюджета за счет более эффективного использования бюджетных ассигнований и муниципальной собственности.

Сейчас на сайте 145 гостей и нет пользователей