АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.04.2019г. № 22
Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования « Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на главного специалиста – эксперта-главного бухгалтера Т.М. Бабичеву.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию
Глава Ильковского сельсовета
Беловского района Курской области Е.Н. Золотарева
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Ильковского сельсовета
Беловского района Курской области
«Об утверждении Порядка осуществления
полномочий органами внутреннего муниципального
финансового контроля по внутреннему
муниципальному финансовому контролю»
от 05.04.2019г. № 22
ПОРЯДОК
осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуществляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразделениями (должностными лицами) администрации Ильковского сельсовета Беловского района (далее – администрация).
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;
- целевое использование полученных бюджетных средств;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
- сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;
- достоверность отчетности;
- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
- принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
- принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
- оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
- мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет глава администрации, главный бухгалтер;
- текущий контроль – осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе главным бухгалтером;
- последующий контроль – он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением главы администрации создается комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии включаются все заинтересованные лица. Возглавляет комиссию глава администрации, главный бухгалтер. Состав комиссии может меняться.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контролю утверждается главой администрации.
2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы администрации, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются главой администрации.
Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе администрации объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.4. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует главу администрации о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
3. Мероприятия внутреннего контроля
Мероприятие внутреннего контроля Периодичность проведения
Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год В соответствии с графиком
Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ Ежеквартально
Проверка соблюдения сроков исполнения ведомственных целевых программ Ежеквартально
Проверка отчетности по исполнению местного бюджета Ежеквартально
Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами Раз в год (в начале финансового года)
Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану Ежеквартально
Обработка и контроль оформляемых документов Согласно графику документооборота
Инвентаризация денежной наличности Один раз в квартал
Инвентаризация основных средств Раз в год
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками Раз в год (в начале финансового года)
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям Раз в год (в начале финансового года)
Ревизия наличия материальных ценностей Ежеквартально
Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам Ежеквартально
Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей Постоянно
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- глава администрации;
- комиссия по внутреннему контролю;
- сотрудники администрации на всех уровнях.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.
5. Ответственность
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главного бухгалтера.
5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
6. Оценка состояния системы финансового контроля
6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой администрации.
6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе администрации результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
7. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
7.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
7.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
7.3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 1 к настоящему порядку.
7.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
7.5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
- наименование муниципального образования администрации и ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- название и порядковый номер папки (дела);
- отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
- количество листов в папке (деле).
7.6. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
7.7. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется специалистом администрации, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
7.8. Главой администрации устанавливается порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
7.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7.10. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложения 3 к настоящему порядку, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой администрации.
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.
Приложение 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля,
утвержденного
постановлением Администрации
Ильковского сельсовета
Беловского района Курской области
от 05.04.2019г. № 22
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ________ год
(примерная форма)
Коды
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________ Глава по БК
Наименование бюджета ____________________ по КТМО
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ____________________
I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
бюджетных смет ---------------------------------------------------------------------------
Дата Наименование операции Код контрольного действия Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. ---------------------------------------------------------------------------
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата Наименование операции Код операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов
Руководитель администрации ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Рекомендации
по заполнению Журнала учета результатов внутреннего
финансового контроля
1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.
2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.
3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В, где
А.Б.В - код операции.
4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).
7. В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.
8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).
10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).