АДМИНИСТРАЦИЯ
ИЛЬКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2024 года № 1
Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации Администрация Ильковского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:
- Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустрой- ства на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» Бе- ловского района Курской области.
- Специалисту Администрации Ильковского сельсовета Л.В. Шаталовой обеспечить размещение настоящего постановления на офици- альном сайте муниципального образования «Ильковский сельсовет» Белов- ского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Ильковского
сельсовета Беловского района Е.Н. Золотарева
Утверждено постановлением Администрации Ильковского сельсовета Беловского района Курской области от 10 января 2024 года №1
Руководство
по соблюдению обязательных требований при
осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального
образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области
1.Настоящее руководство разработано в соответствии с пунктом
5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания юридическим лицам, индивидуальным предпри- нимателям и гражданами, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осу- ществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области осуществляется Администрацией Ильковского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Администрация).
2.Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - кон- тролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Курской области, Правилами благоустройства территории Ильковского сельсовета Бе- ловского района Курской области муниципальными правовыми актами Ильковского сельсовета, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иные виды ответственности.
3.Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благо- устройства территории, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществля- ющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благо- устройства.
4.Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства регламентирован Положением о муниципальном контроле в сфере благо- устройства на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области
Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Фе- деральный закон № 248-ФЗ).
5.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем проведения профилактических мероприятий. Утвержденная про- грамма профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При осуществлении муниципального контроля могут проводиться профилактические мероприятия:
информирование;
объявление предостережения
консультирование.
Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований кон- тролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных при- вести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), при личном обращении к должностным лицам Администрации, осуществляющим муниципальный контроль, из информационных материалов, размещенных на информационных стендах в месте нахождения Администрации.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требо- ваний объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В случае объявления предостережения о недо- пустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, на собраниях и конференциях граждан. Консультирование осуществляется по вопро- сам организации и осуществления муниципального контроля.
6.При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.
7.Муниципальный контроль осуществляется посредством организации проведения внеплановых контрольных мероприятий:
инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обсле- дование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При осуществлении контроля в сфере благоустройства Администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
.инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполне- ния обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работаю- щих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 7 настоящего Руководства, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Администрацией используются сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов мест-ного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информацион- ного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и органи- заций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержа- щиеся в информационных ресурсах.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществ- ляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, контролируемым лицам выдаются предписания об устра- нении нарушений, а в случае неисполнения предписания должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении и виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
Муниципальный контроль осуществляется на принципах:
законности и обоснованности;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований;
соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, де-
ловой репутации контролируемых лиц;
недопустимость злоупотребления правом;
соблюдение охраняемой законом тайны;
открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального контроля;
оперативность при осуществлении муниципального контроля.
8.Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
Должностное лицо при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
- беспрепятственно в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) меро- приятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обяза- тельных требований;
- требовать от контролируемых лиц, представления письменных объяс- нений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при прове- дении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
- знакомиться с технической документацией, электронными базами дан- ных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению без- опасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обяза- тельных требований и о восстановлении нарушенного положения;
- обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
- совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Феде-
рации.
9.Обязанности должностного лица при проведении контрольных
(надзорных) мероприятий:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
- проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать кон- трольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) меро- приятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
- не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представите-
лей;
- предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутству-
ющим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий,
информацию и документы, относящиеся к предмету, муниципального кон- троля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорно- го) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование преду- смотрено Федеральным законом № 248-ФЗ;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами кон- трольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, отно- сящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) меропри- ятия;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контроль- ных (надзорных) действий;
- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Феде- рации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и орга- нов местного самоуправления;
- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
10.Права и обязанности контролируемых лиц
Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет
право:
- присутствовать при проведении профилактического мероприятия, кон- трольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведе- ния, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
- получать от контрольного органа, его должностных лиц информацию, ко- торая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федераль- ными законами;
- получать от контрольного органа информацию о сведениях, которые ста- ли основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному органу о своем согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного орга-
на;
- иные права, предусмотренные действующим законодательство Россий-
ской Федерации.
Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля обязано:
- не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;
- не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.