Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Административная ответственность за употребление наркотических средств без назначения врача

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества. Максимальным наказанием для граждан РФ является штраф штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или арест сроком до 15 суток. При этом, стоит отметить, что согласно ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.).

Если же наркотики употребил иностранный гражданин или лицо без гражданства, то помимо штрафа в размере от 4000 тысяч до 5000 тысяч рублей, по решению суда его выдворят за пределы Российской Федерации либо наложат арест на срок до 15 суток с последующим выдворением за пределы страны.

За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей.

 

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Виды телефонного мошенничества и способы противодействия обману

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

По данным Генеральной прокуратуры РФ около 70% всех хищений, совершенны путем обмана или злоупотребления доверием. При этом более 42,7% мошенничеств совершалось с использованием средств мобильной связи.

Основные известные схемы телефонного мошенничества:

1.      Случай с родственником. (Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Цена решения вопроса составляет определённую сумму).

2.      Розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.).

3.      SMS-просьба. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони».

4.      Ошибочный перевод средств. Абоненту приходит SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод».

5.          Предложение получить доступ к SMS – переписке и звонкам абонента.

6.      Учитывая склонность некоторых граждан «пошпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленники используют следующую схему, используя сеть Интернет. Пользователю предлагается изучить содержание SMS сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. После того, как пользователь отправляет SMS, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками – до 500 рублей, а интересующая информация впоследствии так и не поступает.

7.      Продажа имущества на интернет-сайтах. При звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Юла и других) правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.

Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса РФ как мошенничество, то есть умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Противодействие такому виду мошенничества осуществляется государственными органами не только с помощью регистрации и расследования уголовных преступлений, но и путем информирования граждан о потенциальной опасности.

Также следует отметить, что банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничеств с использованием социальной инженерии.

С помощью информированной поддержки со стороны государственных органов и представителей банковской и телекоммуникационной сфер, а также из-за ажиотажа по теме среди СМИ, внушительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи. Тем не менее, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества, о которых потенциальные жертвы не осведомлены.

В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). При этом следует помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону, в связи с чем звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими.

Ответственность за мошенничество в данной сфере предусматривается статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание - лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Дополнительные гарантии права на труд и на социальную защиту от безработицы

 

Согласно ст. 9 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе»

При обращении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органы государственной службы занятости населения обязаны оказывать содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Согласно п. 2 ст. 34.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

В случае прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости и получения дополнительного профессионального образования в течение 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных указанные лица получают стипендию в том же объеме, что и пособие по безработице.

При этом общий период выплаты пособия по безработице и стипендии не может превышать 6 месяцев.

По истечении 6 месяцев со дня регистрации указанных лиц в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя. Стоит отметить, что нарушение данного требования работодателем влечет ответственность по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Изменения с 01.03.2022 года в Трудовом законодательстве, закрепляется понятие микроповреждение

С 01.03.2022 года в ТК РФ, наряду с понятием несчастный случай, закрепляется понятие микроповреждение (микротравма). Под микротравмами предлагается понимать ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения работников и иных участвующих в производственной деятельности работодателя лиц, полученные ими при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работы по поручению работодателя и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности (ст. 226 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). Начиная с указанной даты работодатели будут обязаны осуществлять учет и рассмотрение обстоятельств и причин, которые привели к получению работниками микротравм. Основанием для производства таких действий будет являться обращение пострадавшего лица к своему руководителю или непосредственно к работодателю.

Введение обязанности работодателей по ведению учета микротравм позволит, искоренить практику игнорирования работодателями фактов получения работниками микроповреждений, что впоследствии может приводить к их более серьезному травмированию.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Имеют ли право родственники умершего пациента на доступ к его медицинской документации

Конституционный Суд РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.01.2020 г. № 1-П) признал взаимосвязанные положения ч.2 и 3 ст. 13, п.5 ч.5 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» не соответствующими Конституции РФ, т.к. они не позволяют определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супругу (супруге), близким родственникам (членам семьи) и (или) иным лицам, указанным в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Для приведения правового регулирования в указанной части в соответствие с конституционными критериями федеральному законодателю предписано внести в действующее законодательство изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа названных лиц к медицинской документации умершего пациента.

Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений, вытекающих из данного постановления Конституционного Суда РФ, медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме – предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

 

Какая ответственность предусмотрена за мошенничество с получением материнского (семейного) капитала?

Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).

Семьи, в которых начиная с 1 января 2020 года появился первый ребенок, также имеют право на материнский капитал. Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, материнский капитал дополнительно увеличивается на 168 616 рублей 20 копеек. Для семей, в которых после 1 января 2020 года родился третий ребенок или последующие дети, материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 693 144 руб. 10 коп в случае, если ранее право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, не возникало.

За последнее время увеличилось количество уголовных дел, за неправомерное использование материнского (семейного) капитала. По статистике, граждане, придумывают различные схемы, предлагают обналичить деньги обладателям материнского капитала, для распоряжения ими по своему усмотрению, а не для направления их на предусмотренные законом цели.

Одним из распространенных способов обналичивания средств семейного капитала является оформление между близкими родственниками фиктивных сделок.

Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат

За неправомерное распоряжение средствами материнского капитала предусмотрена максимальная ответственность - лишением свободы до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей согласно статье 159.2 Уголовного кодекса РФ.

Важно отметить, что денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ, должны быть возвращены в рамках гражданского иска в уголовном деле или в порядке подачи иска в рамках гражданского судопроизводства.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Какая ответственность предусмотрена за мошенничество, совершенное с использованием электронных средств платежа?

 

В настоящее время распространенным преступлением является мошенничество с использованием электронных средств платежа.

Средством совершения данного вида мошенничества являются кредитная, расчетная или иная платежная карта, используемая для обмана уполномоченного работника кредитной, торговой или иной организации.

Прорядок использования платежных карт в торговых и иных операциях установлен Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Федеральный закон «О национальной платежной системе», а также принятых в соответствии с ним подзаконными актами.

Понятие платежного терминала разъяснено в пункте 6 статьи 2  Федерального закона«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал – устройство для приема платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Ответственность за использование чужого имущества с целью завладения средствами, привязанными к платежной карте, предусматривается статьей 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание по которой составляет 10 лет лишения свободы.

Порядок использования платежных карт установлен в Положении Банка России «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием». Данное положение устанавливает особенности осуществления кредитными организациями операций с платежными картами, эмитентом которых может являться кредитная организация, иностранный банк или иностранная организация (Visa, MasterCardи др.).  В России применяются отечественные карты и российский платежные системы.

Зачастую мошенники представляются сотрудниками банков и других компаний, государственных организаций и по телефону обещают своей жертве кредиты под низкий процент, сообщают якобы о выигрыше в конкурсе или о поступлении платежа, либо о переводе денежных средств на безопасный счет, и другие различные схемы, произведя такие определенные действия через банкомат или смартфон.Порядка 70% звонивших злоумышленников выступали якобы от лица представителей финансовых организаций, при этом использовались технологии подмены телефонных номеров. Часто сообщают пожилым людям о положенных выплатах от имени сотрудников Пенсионного фонда, в этом случае узнать номер банковской карты и другие данные им нужно якобы для перечисления денег.

Во втором квартале 2021 года мошенники похитили у россиян 3 млрд рублей. По данным Центрального Банка, по сравнению с первым кварталом 2021 года число операций без согласия клиента увеличилось на 23% до 237971 во втором квартале этого года. При этом мошенники похитили у россиян на 38% больше средств - 3,013 млрд рублей. 7,4% от этого объема были возвращены пострадавшим, что на 5,4 п.п. меньше, чем в первом квартале.

Усиление ответственности за совершение хищений с банковского счёта, а также электронных денежных средств связано с расширением применения информационных технологий в финансовом секторе. Следует отметить, что число указанных противоправных деяний продолжает непрерывно увеличиваться. Высокая степень общественной опасности таких противоправных деяний подтверждается спецификой преступлений, совершить которые могут лишь лица, обладающие специальными знаниями и использующие технические средства именно в криминальных целях, что приводит к нарушению не только права собственности, но и банковской тайны.

 В случае если Вы все же стали жертвой мошенников, Вам необходимо обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции.

 

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Какая ответственность предусмотрена за распространение экстремистских материалов?

Согласно статье 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, унижения достоинства человека в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также их производство и хранение в целях распространения.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

Экстремистские материалы – это предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в т. ч. труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Уголовная ответственность предусмотрена за:

  • публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
  • возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
  • организацию экстремистского сообщества;
  • организация деятельности экстремистской организации.

Так же, предусмотрена административная ответственность за:

  • массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов;
  • за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Какая ответственность предусмотрена за совершение преступлений в сфере миграций?

Незаконная миграция - это въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.

Порядок пересечения Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322 - 322.3 Уголовного кодекса РФ.

Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы.

Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств.

Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию.

За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до пяти лет, с правом суда применить дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком до двух лет.

По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок до семи лет, с возможностью назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

Статьями 322.2 и 322.3, устанавливающими ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Конституционное право о неприкосновенности жилища

Согласно статье 25 Конституции Российской Федерациижилище неприкосновенно, и никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Гарантия неприкосновенности жилища означает, что никто не имеет права без законного основания любым способом проникать в жилище, а также оставаться в нем против воли проживающих там лиц. Под запретом находятся и иные способы получения сведений о том, что происходит в жилище: установка видеокамер, звукозаписывающих устройств. Законодательство четко регламентирует случаи, когда проникновение в жилище допустимо, и круг уполномоченных на то органов.

Законным является проникновение в жилище независимо от воли проживающих в нем лиц в случаях, установленных законодательством РФ, в том числе при пожарах, землетрясениях и иных"       стихийных бедствиях; по судебному решению, решению иных правоохранительных органов в случаях, предусмотренных УПК.

Незаконное проникновение в жилище вопреки воле проживающих в нем лиц влечет уголовную ответственность по ст. 139 УК. Если такое проникновение произошло с применением насилия или с угрозой его применения или совершено лицом с использованием своего служебного положения, уголовная ответственность ужесточается.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Меры поддержки многодетных семей

 

Многодетным семьям на региональном уровне оказывается разноплановая поддержка в улучшении жилищных условий:

  • бесплатное предоставление земельных участков (во всех субъектах РФ, кроме Москвы, Республики Ингушетия и Чеченской Республики);
  • денежные меры, облегчающие финансовую нагрузку многодетных семей при приобретении (строительстве) жилого помещения, в том числе при получении и (или) выплате жилищного кредита, а также целевые займы из средств бюджета РФ и единовременная социальная выплата (субсидия) для приобретения или строительства жилья;
  • обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;
  • мероприятия по адаптации жилых помещений (либо компенсация расходов на их проведение) к потребностям детей-инвалидов, либо помощь в приобретении жилых помещений, адаптированных для проживания семей, имеющих таких детей;
  • компенсация расходов на оплату проезда к месту обследования  (лечения) детей, нуждающихся в специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи.

Права многодетных семей на получение социального обеспечения закрепляются в других нормативных актах, в частности в законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В число социальных прав многодетных семей входит следующее.

1. Право на получение причитающихся выплат, связанных с рождением и воспитанием детей. Если семья не только многодетная, но и малообеспеченная, то ей помимо прочего полагается:

  • пособие на третьего ребенка и последующих детей (до исполнения трех лет), которое выплачивается в 53 регионах нашей страны;
  • пособие на ребенка до исполнения 16 (учащемуся — 18) лет.

2.Право на бесплатное получение товаров и услуг (детское питание — детям до трех лет, лекарства — до шести лет, двухразовое питание в школах, проезд в городском транспорте, один раз в месяц — посещение музея). Подробный перечень льгот устанавливается региональным законодательством.

3.Право на помощь в подготовке школьника к началу учебного года (например, в столице ежегодно выплачивается по 5000 руб. на каждого школьника из многодетной семьи).

4.Право первоочередного зачисления в детские дошкольные учреждения.

5.Право снижения оплаты за услуги ЖКХ не менее чем на 30 %.

6.Право на бесплатное получение юридической помощи (если семья малоимущая).

7.Права в трудовой сфере. Закрепленные в законе трудовые права для многодетных родителей важны не менее, чем социальные. Ведь основная забота о содержании детей ложится на родителей, государственные выплаты и льготы — это лишь дополнительные  меры поддержки. Права в данной области закреплены в Трудовом кодексе РФ, законе «О занятости населения» и других правовых актах. К числу прав в этой сфере относятся:

  • Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск (не более двух недель) в удобное время, если в семье хотя бы двое детей младше 14 лет. Однако реализовать такое право работник может, только если оно содержится в коллективном договоре.
  • Право на досрочную пенсию по старости для женщин, родивших пять и более детей. Такое право принадлежит также матерям двух и более детей, проработавшим 12 лет на Крайнем Севере.
  • Право включения в страховой пенсионный стаж периода ухода за детьми в возрасте до 1,5 лет (не более 6 лет в общей сумме).
  • Право на помощь в поиске подходящей работы для многодетных безработных граждан. Служба занятости должна учитывать, что в связи с воспитанием детей они могут нуждаться в работе на дому, с гибким графиком или в режиме неполного рабочего дня.

8.Права многодетных граждан в сфере налогообложения. Права многодетных, касающиеся уплаты налогов, содержатся в Налоговом кодексе РФ. К ним можно отнести:

  • Право на освобождение от уплаты подоходного налога с сумм государственных пособий на содержание детей. Налог не начисляется на любые выплаты и пособия, за исключением выплат по больничному листу (при уходе за болеющим ребенком).
  • Право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ на третьего ребенка в размере большем, чем вычет на первого и второго. Вычет на третьего и последующих детей предоставляется в размере 3000 руб. (с этой суммы зарплаты не взимается налог 13 %). Такой увеличенный размер вычета сохраняется, когда старшие дети становятся совершеннолетними.

Право на льготы по уплате земельного и транспортного налогов, если это закреплено региональным законодательством.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Может ли учитель или преподаватель принимать подарки?

Понятие подарка законодательно не определено. При этом из определения договора дарения следует, что подарок – это вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается, данное правило прописано в статье 572 Гражданского кодекса РФ.

Работникам образовательных организаций (учителя, преподаватели) не допускается дарение подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей.

Получение учителем подарка стоимостью свыше 3000 руб. от ученика, студента или его родственника является нарушением запрета и ставит под сомнение объективность принимаемых им решений. Именно для того, чтобы обосновать законность получения подарка рекомендуется сохранить документ, подтверждающий его стоимость.

Локальными актами образовательной организации могут быть предусмотрены дополнительные ограничения, связанные с получением подарков, а также регламентирован порядок их получения (ст. 13.3 Федерального закона «Об образовании в РФ»). Учитель вправе в любое время до передачи ему подарка отказаться от него, в том числе в случае, если возникают сомнения по поводу его стоимости или вида (ст.573 Гражданского кодекса РФ).

За нарушение ограничений, связанных с получением подарков, учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение) (статьи 22, 81 и 192 Трудового кодекса РФ). Также учитель может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 Уголовного кодекса РФ).

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                    И.С. Рагулин

Мошенничество в сфере финансовых преступлений, а именно при получении пенсий

На сегодняшний день распространено мошенничество в сфере финансовых преступлений, а именно при получении пенсий. Мошенничество с деньгами, а конкретно с методами их противоправного получения является наказуемым деянием по Уголовному кодексу РФ.  Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за хищение в сфере социальных выплат. К такому роду мошенничества относят сознательное хищение денег или имущества во время получения установленных законом социальных выплат, субсидий, пособий или компенсаций.

Получение пенсии и иных социальных выплат по доверенности после смерти доверителя относится к мошенническим действиям, так в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» выплата страховой пенсии прекращается в случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим.

Но проблема состоит том, что доверенность обычно выдается на длительный период, и некоторые граждане продолжают получать деньги даже после смерти пенсионера. Следует знать, что согласно п. 5 ст. 188 Гражданского Кодекса Российской Федерации действие доверенности прекращается со смертью доверителя.

Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что, умалчивая о смерти доверителя и получая денежные средства на почтовом отделении или в банке за умершего гражданина, физические лица, имеющие доверенность, совершают мошеннические действия, которые влекут за собой уголовную ответственность.

Получение пенсии по случаю потери кормильца также может быть совершено мошенническими действиями.

Стоит сказать, что такая пенсия выплачивается нетрудоспособным членам семьи умершего человека, которые находились на его иждивении. Дети могут получать ее до совершеннолетия или до 23 лет, если они продолжают учиться на очном отделении в образовательном учреждении. В случае, когда совершеннолетний студент прекратит свое обучение досрочно, он обязан сообщить эту информацию в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Если бывший студент (ка) умолчит об этом и продолжит получать пенсию, данный факт может быть признан мошенничеством.

Получение пенсии и иных социальных выплат путем снятия денежных средств с банковской карты умершего, является мошенническими действиями, так как нацелено на неправомерное завладение чужими денежными средствами.

В соответствии с действующим законодательством выплата пенсии производится за текущий месяц. Получатели пенсий и иных социальных выплат выбирают способ доставки путем подачи заявления в территориальный орган ПФР.

Необходимо отметить, что все больше граждан выбирают для доставки пенсии пластиковые карты банков. При получении карты граждане подписывают договор, где в условиях договора оговорено, что держатель карты обязан не передавать карту, не сообщать ПИН, а также коды доступа третьим лицам, предпринимать все разумные меры для предотвращения утери, кражи, изъятия карты или ее несанкционированного использования.

Если вы являетесь свидетелем мошеннических действий, необходимо написать заявление в полицию или прокуратуру. Если вы случайно стали соучастником преступления, необходимо написать заявление в полицию и подать иск в суд. Собрать все доказательства, которые помогут повернуть судебный процесс в сторону вашего оправдания (переписки с мошенником, распечатки телефонных разговоров, письменные согласия и т.д.)

Чтобы не стать случайным соучастником или жертвой мошенничества в данной сфере, необходимо следовать чётко по законам, установленным государством и не идти на сделки, которые кажутся вам подозрительными.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                    И.С. Рагулин

Нормативное регулирование антитеррористической деятельности

 

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Основным нормативным актом в борьбе с терроризмом является Федеральный закон от 06.03.2006 №35 «О противодействии терроризму», который определяет правовые и организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации, субъекты этого противодействия, основы их взаимодействия и роль иных государственных и негосударственных органов и граждан в противодействии терроризму.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1)обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2)законность;

3)приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4)неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5)системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6)сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7)приоритет мер предупреждения терроризма;

8)единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9)сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                    И.С. Рагулин

 

 

Ответственность за мошенничество в сфере кредитования

Мошенничество в сфере кредитования – это хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

Данный вид мошенничества предусмотрен статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая введена в УК РФ Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Понятие банка содержится в ст.1 Закона о банках. Под иным кредитором с учётом определения в статье предмета хищения как денежных средств следует понимать лицо, которое, будучи введено в заблуждение заключает с мошенником договор и передает тому денежные средства как предмет указанного договора. В качестве кредита эти денежные средства лицу, выступающие в роли заёмщика, могут переданы по кредитному договору, а также в качестве коммерческого кредита.

Объективная сторона преступления состоит во введении в заблуждение кредитора путем предоставления ему заведомо ложных или недостоверных сведений. Таким образом, указанные сведения заведомо для виновного должны иметь значение для принятия о выдаче кредита. Подобные сведения могут содержаться в предоставляемых кредитору документах, а также в иной информации, в том числе устной. В последнем случае заведомо ложные сведения могут быть предоставлены кредитору, в частности, в процессе интервью с потенциальным заёмщиком банка.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Практика распространяет понятие заемщика и на юридическое лицо, которое в отношении с кредитором представлял виновный иск как руководитель названной организации либо как уполномоченное данной организацией лицо.

Ответственность за мошенничество в сфере кредитования предусматривается статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание - лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                   И.С. Рагулин

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

В связи с наступлением пожароопасного периода в лесах прокуратура предупреждает о необходимости неукоснительного соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

  • использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;
  • бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
  • применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;
  • оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;
  • заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
  • выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:

  • хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
  • уведомлять при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, не менее чем за 10 дней до их начала, прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;
  • соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
  • в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

Законодателем предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрена уголовная ответственность по ч.ч. 1 и 2 ст. 261 Уголовного кодекса РФ. Так, по ч. 1 ст. 261 Уголовного кодекса РФ может быть назначено наказание в виде штрафа от 200 тыс. до 400 тыс. рублей, обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет, принудительных работ до 3 лет, лишения свободы до 3 лет. Более строгое наказание предусмотрено, если в результате деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 261 Уголовного кодекса РФ, был причинен крупный ущерб.

В случае умышленного поджога лесных насаждений деяния виновного будут квалифицированы по ч. 3 или ч. 4 ст. 261 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом до 1 млн. рублей и лишением свободы до 8 лет со штрафом до 500 тыс. рублей. Если же лесным насаждениям причинен крупный ущерб, то размер штрафа составляет 3 млн. рублей, а срок лишения свободы – 10 лет со штрафом до 500 тыс. рублей.

Крупным ущерб признается, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений превышает 50 тыс. рублей.

 

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Ответственность за незаконную охоту

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка.

В соответствии со ст.258 УК РФ.

Под незаконной охотой понимается деяние, которое совершено:

  • с причинением крупного ущерба;
  • с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
  • в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
  • на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Ответственность за данное деяние, предусмотренную пунктом «а» части 1 статьи 258 УК РФ, наступает лишь при наличии крупного ущерба. Причиненный незаконной охотой ущерб относится к крупному исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств содеянного, в частности экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции этих животных.

Крупным является ущерб, причиненный, например, отстрелом лося, благородного оленя (марала, изюбря), овцебыка, бурого и белогрудого (гималайского) медведя. Преступления, предусмотренные в пунктах «б», «в» и «г» части 1 статьи 258 УК РФ, признаются оконченными с момента начала совершения действий, непосредственно направленных на поиск, выслеживание, преследование в целях добычи охотничьих ресурсов, а также на их добычу, первичную переработку, транспортировку.

При совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 258 УК РФ) исполнителями преступления признаются лица, осуществлявшие поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих ресурсов, производившие их первичную переработку и (или) транспортировку.

Лица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хранящие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаются к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на часть 5 статьи 33 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности охоты.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Права гражданина на налоговый вычет за покупку лекарственных средств

В соответствии с налоговым законодательством граждане вправе получить налоговыйвычет на покупку лекарственных препаратов для медицинского применения,приобретаемых за свой счет. Сумма такого вычета ограничена суммой не более 120 000рублей за год.

Для целей получения такого вычета гражданину необходимо подтвердить,что:

  • медицинские препараты назначены лечащим врачом (рецептурный бланк);
  • понесены расходы на приобретение лекарств (кассовый чек и др.)

В тех случаях, когда назначениелекарственных препаратов не оформляется на рецептурном бланке, вместо него в качествеподтверждения фактических расходов налогоплательщика на приобретение лекарственныхпрепаратов для медицинского применения возможно использование сведений измедицинской документации пациента.

Начиная с 2019 года граждане вправе возместитьпонесенные затраты на любые лекарственные средства, назначенные врачом. Ранее такаявозможность предоставлялась только в отношении медикаментов, включенных в переченьлекарственных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №201, в настоящее время указанное ограничение снято.

Гражданин также вправе возместитьпутем использования налогового вычета расходы на приобретение лекарственных средствдля лечения супруги (супруга), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет. Для этого необходимо будет дополнительнопредставить в налоговый орган документы, подтверждающие факт родства (свидетельствао заключении брака, рождения и др.).

 

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                 И.С. Рагулин

Право гражданина на определение своей национальности

Такое право предусмотреностатьей 26 Конституции Российской Федерации«Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества»

Национальность – одно из средств осознания человеком своей принадлежности к тому или иному народу.

Важной правовой гарантией независимости правового статуса лица от его национальности является запрет принуждения к определению и указанию своей национальной принадлежности. Поэтому в официальных анкетах не допускается наличие вопросов о национальности. Работодатели не должны выяснять этот вопрос при приеме граждан на работу. Паспорт гражданина Российской Федерации не содержит указания на национальность лица, поскольку она не имеет никакого правового значения.

Право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества закрепляет целый ряд прав, составляющих понятие языкового равноправия. Язык признается важнейшим элементом культуры, принадлежности человека к тому или иному народу, одной из основных форм проявления национального и личностного самосознания. Ущемление языкового равноправия недопустимо в демократическом государстве, имеющем многонациональный состав.

Закон РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» гарантирует осуществление основных политических, экономических, социальных и культурных прав каждого независимо от знания или незнания ими того или иного языка. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» определяет статус русского языка как государственного языка РФ, способствующего взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов России в едином многонациональном государстве.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                   И.С. Рагулин

Противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков

В соответствии со ст. 41 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

Значимость проблемы незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления не вызывает сомнения и регулярно отмечается на всех уровнях власти. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, одним из источников угроз государственной и общественной безопасности признана деятельность преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. А это и есть основная часть незаконного оборота наркотиков – организованная наркопреступность.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года исходит из того, что современная наркоситуация в России характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.

Её основной стратегией является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков. Для достижения необходима консолидация деятельности правоохранительных органов и органов здравоохранения по ряду важных направлений. В их числе:

– противодействие организованным формам сбыта наркотиков, перемещению наркотиков через государственную границу Российской Федерации (а в настоящее время особенно актуальным становится и контрабанда прекурсоров наркотических средств);

– противодействие распространению новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также новых видов наркотических средств;

– вопросы лечения и реабилитации наркозависимых лиц, как часть комплекса реализуемых мер по сокращению спроса на наркотики;

– проблемы выявления причин и условий современной наркопреступности, возможностей их нейтрализации;

– и многие другие не менее важные направления работы.

Следует отметить, что анализ криминологических показателей преступности в сфере незаконного оборота наркотиков показывает, что проблема противодействия этому виду противоправной деятельности актуальна и носит системный характер.

Среди конкретных мер общесоциального предупреждения можно выделить следующие направления государственных усилий:

    — осуществление социально ориентированных экономических преобразований по вытеснению нищеты и бытовой неустроенности;

    — формирование нравственных стандартов достижения духовного комфорта, обеспечение реальной доступности научных и культурных ценностей;

    — пропаганда и поддержка здорового образа жизни, воспитание устойчивого неприятия к использованию психостимулирующих веществ в любых жизненных ситуациях;

    — установление жесткого пограничного контроля за поступающими и транзитными грузами, а также миграционными потоками.

 

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                   И.С. Рагулин

Профилактика коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления

 

На сегодняшний день коррупция находится в числе самых опасных явлений, уступая по своей социальной опасности лишь инфляции, росту цен и тарифов.

 Перечень мер по профилактике коррупции содержится в ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции». В перечень профилактических мер отнесено:

— формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

— антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

— предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

— установление в качестве основания для увольнения с замещаемой должности государственной или муниципальной службы (или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности) непредставление сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей должно в обязательном порядке поощряться и учитываться при назначении на вышестоящую должность, присвоении воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении в другой форме. Не менее значим анализ и прогноз кадровых потребностей, непрерывность повышения профессионализма служащих, усиления персональной ответственности;

— развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Нормативно-правовая база для этого создана. Приняты федеральные законы от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле», от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». В дополнение к Федеральному закону от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» принят Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Обзор действующего законодательства РФ демонстрирует, что в нем наибольшее отражение и развитие получили следующие направления профилактических мер:

— экспертиза правовой базы деятельности органов государственной власти;

— совершенствование кадровой работы в системе государственной службы, в том числе усиление ограничений и запретов, установленных для государственных служащих; ужесточение внутреннего и внешнего контроля за доходами и расходами государственных служащих, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; регулирование социального обеспечения служащих;

— повышение качества предоставления государственных услуг. Их перечень закреплен в специальных постановлениях Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах но повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» и от 2 декабря 2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациям» в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»;

— снижение административных барьеров для субъектов предпринимательства, совершенствование антимонопольного регулирования и развития конкуренции;

— создание механизмов информационной открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

— формирование механизмов противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и др.

Специальные меры профилактической направленности содержатся также в Национальной стратегии и предусмотрены во всех национальных планах противодействия коррупции, в том числе через создание во всех органах государственной власти и местного самоуправления специальных подразделений по профилактике коррупционных и иных корыстных правонарушений.

Одно из направлений профилактики коррупции, является развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. В сфере профилактики коррупции он может выражаться:

— в формировании механизмов мониторинга антикоррупционной деятельности;

— в запросах информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц;

 — в привлечении общественных объединений к анализу коррупционных ситуаций;

— в обеспечении более широкого доступа средств массовой информации к сведениям о решениях, принимаемых государственными и муниципальными структурами. Однако главное в другом— в создании действенных механизмов участия представителей широкой общественности, не только в принятии государственных решений, но и в контроле их реализации.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                   И.С. Рагулин

 

Социальная защита военнослужащих

 

Военнослужащие являются в первую очередь гражданами своего государства, поэтому на них распространяются меры социальной защиты, которые доступны населению.

Система социальной защиты населения разделяется на общую специальную.

Общая социальная защита направлена на обеспечение тех категорий граждан, которые в силу определенных физиологических особенностей (возраст, состояние здоровья, характер труда и др.) ограничены в своей трудоспособности и вследствие этого нуждаются в социальной помощи и поддержке

К таким категориям граждан относятся прежде всего дети, пенсионеры, инвалиды, малоимущие, безработные и другие категории общества. Общая социальная защита осуществляется государственными органами социальной защиты населения.

В специальной социальной защите нуждаются те категории граждан, материальное благосостояние и социальное положение которых большей частью зависят от внешних факторов и в меньшей мере — от их собственной трудовой активности

В силу определенных ограничений, зависящих от рода служебной деятельности, они не могут принимать равноправного участия в строительстве новых отношений собственности, а следовательно, и перейти к использованию новых источников доходов.

Согласно ст. 3 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 28.01.2022) «О статусе военнослужащих» для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

  • реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления;
  • совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
  • охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                   И.С. Рагулин

 

Социальная пенсия

 

Социальная пенсия предназначена для обеспечения нетрудоспособных граждан в случаях, предусмотренных Законом о государственном пенсионном обеспечении:

  • инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства;
  • детей-инвалидов;
  • детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери;
  • граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающих в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии;
  • граждан Российской Федерации, достигших возраста 70 и 65лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ не менее 15 лет и достигших указанного возраста.

В зависимости от перечисленных категорий граждан им может назначаться социальная пенсия по старости, социальная пенсия по инвалидности, социальная пенсия по случаю потери кормильца. Общее установленное законом условие для назначения любой социальной пенсии этим категориям граждан — отсутствие у них права на пенсию любого другого вида.

Размер социальной пенсии для разных категорий нетрудоспособных различен и устанавливается в твердой сумме, которая подлежит ежегодной индексации с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством РФ.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                   И.С. Рагулин

Субъекты отношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности

 

Субъектами, т. е. участниками общественных отношений по страхованию на случай временной нетрудоспособности, являются застрахованные лица, страхователи, страховщик.

Застрахованные лица. Круг застрахованных лиц включает следующие категории:

  • лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в соответствии с законом;
  • лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и уплачивающие за себя страховые взносы.

К первой категории — лиц, подлежащих обязательному страхованию, — относятся граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов).

В данную категорию застрахованных входят:

— лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

— государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

— лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъекта РФ, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

— члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

— священнослужители;

— лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Во вторую категорию входят:

— адвокаты;

— индивидуальные предприниматели;

— члены крестьянских (фермерских) хозяйств;

— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой);

 — члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Права застрахованных на случай болезни связаны прежде всего с правом на страховое обеспечение при наступлении страхового случая. Застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Лица, заключившие трудовой договор, становятся застрахованными с момента заключения трудового договора и остаются ими до момента его прекращения. Однако право на получение страхового обеспечения имеют также лица, у которых временная нетрудоспособность наступила в течение месячного срока после увольнения с работы по уважительным причинам, а также бывшие военнослужащие, заболевшие в течение месячного срока после увольнения с военной службы по призыву.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов страхователями, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

Обеспечение федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов РФ на случай временной нетрудоспособности может осуществляться и в формах иных выплат, устанавливаемых нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, и финансируемых соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Наряду с основным правом на получение страхового обеспечения застрахованные лица имеют право:

1) беспрепятственно получать от страхователя справку о сумме заработка, информацию о начислении страховых взносов;

2) получать от страхователя консультации по применению законодательства РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности;

3) получать от страховщика бесплатную помощь, необходимую для получения страхового обеспечения в виде консультаций, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов застрахованного лица в судах;

4) обращаться к страховщику с запросом о проведении проверки правильности выплаты страхователем страхового обеспечения;

5) защищать лично или через представителя свои права, в том числе в судебном порядке.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                             И.С. Рагулин

Что такое приобретение, хранение и сбыт (распространение) наркотиков? Какая ответственность и сроки наказания по ст. 228 и 228.1 УК РФ?

 

Незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, надлежит считать их получение любым способом, втом числе покупку, получение вдар, атакже вкачестве средства взаиморасчета запроделанную работу, оказанную услугу или вуплату долга, вобмен надругие товары ивещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных вПеречень, втом числе наземлях сельскохозяйственных ииных предприятий, атакже наземельных участках граждан, если эти растения невысевались иневыращивались, сбор остатков находящихся нанеохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки.

Под незаконным хранением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, следует понимать действия лица, связанные снезаконным владением этими средствами или веществами, втом числе дляличного потребления (содержание присебе, впомещении, тайнике идругих местах). Приэтом неимеет значения, втечение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги. Незаконное хранение относится к длящимся преступлениям. Оконченным оно будет являться вмомент пресечения или явки лица сповинной.

Под сбытом (распространением) наркотических средств, психотропных веществ, следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.).

Разграничение между приобретение наркотиков для собственного потребления без цели сбыта и сбытом или покушением на сбыт наркотиков (между статьей 228 и ст. 228.1 УК РФ) заключается в следующем:

«Об умысле на сбыт указанных средств, веществ, растений могут свидетельствовать при наличии к тому оснований их приобретение, изготовление, переработка, хранение, перевозка лицом, самим их не употребляющим, количество (объем), размещение в удобной для передачи расфасовке, наличие соответствующей договоренности с потребителями и т.п.».

Ответственность за сбыт (распространение) наркотиков предусмотрена статьей 228.1 УК РФ.

Ответственность за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта (для себя) предусмотрена статьей 228 УК РФ.

 

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                       И.С. Рагулин