Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ильковский сельсовет Курской области Беловского района - статьи прокуратура

Администрация Ильковского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

С 1 мая 2023 года доставка страховой пенсии, выплачиваемой наличными средствами, будет производиться только организациями федеральной почтовой связи

Федеральным законом от 18.03.2023 № 76-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О почтовой связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Предусмотрены два способа доставки страховой пенсии по выбору пенсионера: через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации федеральной почтовой связи путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации федеральной почтовой связи.

Законом исключена обязанность АО «Почта России» проводить идентификацию клиента - физического лица при осуществлении почтовых переводов в пользу юридических лиц и ИП в целях оплаты товаров, работ и услуг, а также в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении, если сумма денежных средств по почтовому переводу не превышает 15 000 рублей.

Кроме этого уточнено, что к организациям федеральной почтовой связи относятся также иные организации почтовой связи, перечень которых определит Правительство, и установлен запрет на реализацию государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

Изменен порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности

Федеральным законом от 14.04.2023 № 122-ФЗ внесены изменения в статьи 4.5 и 4.8 КоАП РФ, направленные на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.05.2022 № 19-П.

Для устранения выявленной Конституционным Судом РФ неопределенности в вопросе начала течения срока давности привлечения к административной ответственности статья 4.5 КоАП РФ изменена. Согласно новой редакции срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 60 календарных дней со дня совершения правонарушения, а по делам, рассматриваемым судьей, - по истечении 90 календарных дней (ранее данный срок указывался как 2 и 3 месяца соответственно).

В статью 4.8. КоАП РФ внесены изменения в части исключений из общих правил о начале течения сроков, определенных периодом, и окончании срока, исчисляемого днями.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

Новое в законодательстве о безопасности дорожного движения

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Правила дорожного движения постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769.

Введен запрет остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. При этом, «Островок направляющий» определен, как элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

Ответственность за нарушение данного запрета определена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Кроме этого, согласно внесенным в Правила изменениям, зоны платной и бесплатной парковки разделяют синими и белыми линиями. Так, пунктом 1.7 определено, что разметка синего цвета обозначает, что зона парковки используется на платной основе.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными

Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен новыми статьями, предусматривающими ответственность за:

- несоблюдение требований к содержанию животных (ст. 8.52);

- несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию (ст. 8.53);

- несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев (ст. 8.54).

В частности, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей; для должностных лиц - от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

В указанном случае административная ответственность не будет применяться к владельцу животного, если нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц

Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 5 тыс. до 15 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Указанные изменения вступили в силу с 24.06.2023.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

Ответственность за фиктивную регистрацию

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за фиктивную регистрацию как граждан Российской Федерации, так и иностранных граждан по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.

Деяния, предусмотренные ст. 322.2, 322.3 УК РФ, квалифицируются как оконченные преступления с момента фиксации органами регистрационного (миграционного) учета указанных фактов.

Преступления относятся к категории небольшой тяжести и предусматривают наказание в виде штрафа от 100 000 до 500 000 рублей, а также в виде лишения свободы сроком до 3 лет.

Согласно примечанию к данной статье под способствованием раскрытию преступления следует понимать действия лица совершенные как до возбуждения уголовного дела, так и после возбуждения уголовного дела направленные на оказание содействия в установлении органами предварительного расследования времени, места, способа и других обстоятельств совершения преступления, участия в нем самого лица, а также в изобличении соучастников преступления.

Вопрос о наличии либо об отсутствии оснований для освобождения лица от уголовной ответственности в соответствии с примечанием по каждому уголовному делу решается судом в зависимости от характера, содержания и объема совершенных лицом действий, а также их значения для установления обстоятельств преступления и изобличения лиц, его совершивших.

При этом следует помнить, что освобождение лиц от уголовной ответственности за совершение вышеуказанных преступлений на основании примечаний к указанным статьям не препятствует привлечению к уголовной ответственности за иные совершенные незаконные действия, если они подлежат самостоятельной квалификации (например, за организацию незаконной миграции, подделку паспорта гражданина в целях его использования и т.д.).

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

Конституционный суд запретил лишать работников премий в период действия дисциплинарных взысканий

Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 15.06.2023 № 32-П, реализация права на справедливую заработную плату должна обеспечиваться в первую очередь нормами трудового законодательства, позволяющими производить оплату труда работников на основе объективных критериев, отражающих прежде всего квалификацию работника, характер, содержание, объем, качество и условия труда.

Исходя из этого стимулирующие выплаты имеют определенное целевое назначение, что обусловливает возникновение права на их получение выполнением работником установленных действующим правовым регулированием требований (показателей, условий).

Конституционный суд пришел к выводу, что работодатели не могут лишать работников стимулирующей доли зарплаты или произвольно ее снижать на весь период действия дисциплинарного взыскания.

Взыскание можно учесть при премировании лишь за тот период, когда работник был привлечен к дисциплинарной ответственности.

При этом снижать размер стимулирующей выплаты зарплаты допустимо так, чтобы доход уменьшился не более чем на 20 %.

Таким образом, Конституционный суд посчитал, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ противоречит Конституции, поскольку позволяет без учёта количества и качества труда, а также других объективных критериев, существенно уменьшать размер заработной платы работника с неснятым дисциплинарным взысканием.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой

С 01 сентября 2023 года вступает запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой.

Постановлением Правительства Российской Федерации 27.05.2023 № 837 внесены изменения в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Использовать автомобиль нельзя, если на транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль). Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все четыре колеса.

Статьей 12.5 КоАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция статьи предусматривает наказание ввиде штрафа в размере 500 рублей.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

О плате за негативное воздействие на окружающую среду

С целью компенсации причиняемого экологии ущерба действующим законодательством предусмотрено внесение хозяйствующими субъектами платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Предусмотрены следующие виды негативного воздействия, за которые взимается плата:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в соответствии с действующим законодательством.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2023 № 437 "О применении в 2023 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлены ставки платы за негативное воздействие в 2023 году.

Так, в 2023 году применяются:

- ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,26;

- ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 71,21 рубля за тонну.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2023.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

С 1 марта 2023 года введены новые правила учёта животных

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2023 года № 550 утверждены Правила осуществления учета животных и перечня видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных.

Домашнюю птицу, пушных зверей, оленей, верблюдов, пчел, объекты аквакультуры животного происхождения, крупный рогатый скот и ряд других животных решено отнести к подлежащим индивидуальному или групповому маркированию и учету.

Данные процедуры необходимы для предотвращения распространения заразных болезней животных, а также выявления источников и путей распространения возбудителей болезней.

Правилами определены порядок, случаи и сроки учета. Например, пчелы подлежат групповому маркированию и учету не позднее 1 сентября 2025 г., а крупный рогатый скот - индивидуальному не позднее 1 сентября 2024 г.

Учет осуществляется безвозмездно путем представления информации о маркированном животном в ГИС в области ветеринарии.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

Установлены новые правила организации отдыха детей

Федеральным законом от 03.04.2023 № 96-ФЗ внесены изменения в законодательство в сфере отдыха и оздоровления детей. Детские лагеря и центры смогут ограничивать доступ посторонних лиц на свои пляжные территории.

В Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено понятие «территория организации отдыха детей и их оздоровления». Это земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе в границах береговой полосы водных объектов.

Организации отдыха детей и их оздоровления смогут использовать акваторию водных объектов на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

Детские лагеря и центры установят правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно закону, такие правила включают в себя особенности использования расположенных на территории организации отдыха детей и их оздоровления водного объекта, участка береговой полосы, особенности доступа к ним, а также правила поведения на указанной территории.

Заместитель прокурора Беловского района  К.С. Олейник

С 1 сентября 2023 года вводятся нормы рабочего времени для физлиц в области организации перевозок легковым такси

Правительством РФ принято постановление от 02.06.2023 №908 «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое содержит нормы рабочего времени, времени отдыха, нормы времени управления транспортным средством для физических лиц.

Нормальная продолжительность рабочего времени управления транспортным средством для физических лиц определена не более 40 часов в календарную неделю, продолжительность ежедневного рабочего времени физического лица при 5-дневной рабочей неделе не должна превышать 8 часов.

В случае если по условиям работы физического лица не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, физическое лицо вправе использовать суммированный учет рабочего времени, которое не должно превышать нормальной продолжительности рабочих часов за учетный период, составляющий один месяц.

При этом рабочее время физического лица включает: время управления транспортным средством; время перерывов для отдыха от управления транспортным средством; время, не связанное с управлением транспортным средством.

Время перерывов для отдыха от управления транспортным средством не должно быть менее 45 минут.

Время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения ежедневного или еженедельного отдыха.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Помощник прокурора Беловского района  Пронина Н.В.

Какие установлены общие требования к организации безопасного рабочего места?

Общие требования к организации безопасного рабочего места необходимы, чтобы обеспечить выполнение требований охраны труда:

- работниками, занятыми на своих рабочих местах;

- работодателями при организации рабочих мест.

Если рабочие места имеют территориально меняющиеся рабочие зоны, требования распространяются на каждую из них. Рабочей зоной считается оснащенная необходимыми средствами производства часть рабочего места, в которой один работник или несколько работников выполняют сходные работы или технологические операции (п. 1 Общих требований).

Рабочее место, его оборудование и оснащение должны сохранять жизнь и здоровье работников при соблюдении ими государственных требований охраны труда (п. 2 Общих требований).

Рабочее место (рабочая зона) должны учитывать требования к выполняемой работе в соответствии с государственными требованиями охраны труда. Это также касается размеров рабочего места (рабочей зоны), взаимного расположения органов управления, средств отображения информации, размещения вспомогательного оборудования и инструментов (п. 4 Общих требований).

Меры по снижению до установленных предельно допустимых значений уровней воздействия (концентрации) вредных и (или) опасных производственных факторов надо принимать с учетом применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты (п. 3 Общих требований).

Помощник прокурора Беловского района  Пронина Н.В.

Конфискация автомобиля при езде в нетрезвом виде

Внесенными в часть 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изменениями с 25.07.2022 законодатель предусмотрел конфискацию транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступлений, предусмотренных статьями 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющему судимость), 264.2 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами), 264.3 УК РФ (управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость).

Следует понимать, что возможность конфискации транспортного средства у виновного лица не ставится в зависимость от его семейных и иных личных обстоятельств, а отсутствие в уголовном деле процессуального решения о признании транспортного средства вещественным доказательством, его нерегистрация в уполномоченных органах также не ограничивает возможность применения судом данной меры ответственности.

Нарабатывается практика обращения в доход государства транспортных средств, переданных после совершения преступления во владение третьим лицам.

Наличие предварительного договора купли-продажи также не свидетельствует о переходе права собственности на автомобиль, так как в соответствии с нормами гражданского законодательства оно приобретается с момента фактической передачи транспортного средства.

Применение обеспечительных мер и последующая конфискация данных транспортных средств являются эффективной мерой профилактики преступлений и иных правонарушений на дорогах, лишая виновных средств для их совершения в будущем

Помощник прокурора Беловского района  Пронина Н.В.

Сейчас на сайте 82 гостя и нет пользователей