АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.12.2019 года № 61
Об утверждении муниципальной программы
«Комплексное развитие сельской территории
Ильковского сельсовета Беловского района
Курской области на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 № 696 «Об утверждении государственной Программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Администрации Курской области 06.11.2019 г. № 1066-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области», Постановлением Администрации Ильковского сельсовета Беловского района Курской области от 01.08.2015 г. № 49 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ильковского сельсовета Беловского района Курской области», Администрация Ильковского сельсовета Беловского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района Курской области на 2020-2024 годы».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Ильковского сельсовета Беловского района Курской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Ильковского сельсовета Е.Н. Золотарева
Утверждена
Постановлением Администрации
Ильковского сельсовета
Беловского района Курской области
02.12.2019 года № 61
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района Курской области на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района Курской области на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Ильковского сельсовета Беловского района Курской области |
Соисполнители Программы
|
отсутствуют |
Участники Программы |
Администрация Ильковского сельсовета Беловского района Курской области
|
Подпрограммы Программы
|
Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
Программно-целевые инструменты Программы
|
отсутствуют |
Цели Программы |
1. создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
2. стимулирование инвестиционной активности путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
|
Задачи Программы |
- создание условий для массового отдыха и занятий спортом детей, подростков и молодежи в сельской местности;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов поселения объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество детских площадок, ед.;
- количество спортивных площадок, ед.;
- количество площадок накопления твердых коммунальных отходов, ед.
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы за весь период составляет 4863,3 тысяч рублей, (в том числе из местного бюджета 972,7 тыс. рублей) в том числе по годам тыс. руб.
2020 год – 4863,3
2021 год –0,0
2022 год – 0,0
2023 год –0,0
2024 год -0,0
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- количество построенных детских площадок к 2024 году составит 2 ед.;
- количество построенных детских спортивных площадок к 2024 году составит 1 ед.
- количество отремонтированных зданий , находящихся в муниципальной собственности -2
- количество зон отдыха – 1 ед.
|
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
Программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 № 696 «Об утверждении государственной Программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Программа определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий, а также их целевые показатели.
Прогноз реализации Программы основывается на расчете достижимости значений целевых показателей и включённой в неё подпрограммы.
Динамика развития сельской территории будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе тем, ряд решений, предусмотренных Программой по повышению качества жизни на сельской территории, позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.
В прогнозный период наметятся тенденции ускоренного развития социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельской территории Ильковского сельсовета и доведение уровня комфортности проживания на сельской территории до городского уровня.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы являются:
- повышение благосостояния и уровня жизни сельского населения;
- замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения;
- создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
2.2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
2. стимулирование инвестиционной активности путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
- создание условий для массового отдыха и занятий спортом детей, подростков и молодежи в сельской местности;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов поселения объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в период 2020-2024 годы в 1 этап.
2.4. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач Программы
Показателями и индикаторами Программы являются:
- количество детских площадок, ед.;
- количество спортивных площадок, ед.;
- количество отремонтированных зданий , находящихся в муниципальной собственности ;
- количество зон отдыха .
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях, представлены в Приложении N 1 к Программе.
2.5. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы
В результате реализации задач Программы ожидается достижение следующих результатов:
- количество построенных детских площадок к 2024 году составит 2 ед.;
- количество построенных детских спортивных площадок к 2024 году составит 1 ед.
- количество отремонтированных зданий , находящихся в муниципальной собственности -2
- количество зон отдыха – 1 ед.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Программа включает в себя реализацию Основного мероприятия «Благоустройство сельских территорий».
Реализация основного мероприятия будет способствовать:
а) созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) ремонту фасадов зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие, осуществляемое муниципальным образованием «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области в рамках реализации Программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, направленных на повышение комплексного развития сельской территории Ильковского сельсовета, и выполняется на основе софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Нереализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении № 2 к Программе.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы будут осуществляться в соответствии с изменениями действующего законодательства.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы
В рамках реализации мероприятий Программы муниципальные задания не доводятся.
Раздел 6. Информация об участии населения, предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Программы
Население, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации Программы.
Раздел 7. Обоснование выделения подпрограмм
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующей Подпрограммы:
- «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях».
Подпрограмма имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующих с целями и задачами Программы и подкрепленных конкретным комплексом мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Предусмотренная в рамках Подпрограммы система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будет способствовать достижению и конечных результатов настоящей Программы.
Раздел 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы 4863,3 тысяч рублей, (в том числе из местного бюджета 972,7 тыс. рублей) в том числе по годам тыс. руб.
2020 год – 4863,3
2021 год –0,0
2022 год – 0,0
2023 год –0,0
2024 год -0,0
2020 год, всего – 4863,3 руб., в том числе:
- средства федерального бюджета – 0,00 руб.;
- средства областного бюджета – 3404,3 руб.;
- средства местного бюджета – 972,7 руб.;
- внебюджетные источники – 486,3 руб.;
2021 год, всего – 0,00 руб.;
2022 год, всего – 0,00 руб.;
2023 год, всего - 0,00 руб.;
2024 год, всего – 0,00 руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в Приложении 3 к Программе.
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию Программы позволит ускорить достижение установленных Программой целевых показателей.
Раздел 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации
Программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственные исполнители, соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1)инструментально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает в связи со значительным сроком реализации Программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисным явлением в экономике России и региона, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы.
Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел 10. Методика оценки эффективности Программы
Методика предусматривает осуществление оценки эффективности Программы в целях определения степени достижения планируемых целей и задач, исходя из реально достигнутых конечных результатов с учетом направленного объема ресурсов, как по отдельным мероприятиям, так и по муниципальной программе в целом.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
-оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
Сд = 3ф/3п*100%, где
Сд – степень достижения целей (решения задач);
Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной Программы/Подпрограммы в отчетном году;
Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы/Подпрограммы.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Для расчета показателей (индикаторов) Программы при оценке эффективности ее реализации используются данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей Программы. Для расчетов применяются и иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Программы.
ПАСПОРТ
подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» муниципальной программы «Комплексное развитие сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района Курской области на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель Подпрограммы
|
Администрация Ильковского сельсовета Беловского района Курской области |
Соисполнители Подпрограммы
|
отсутствуют |
Участники Подпрограммы
|
Администрация Ильковского сельсовета Беловского района Курской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
1. создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
2. стимулирование инвестиционной активности путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
|
Задачи Подпрограммы |
- создание условий для массового отдыха и занятий спортом детей, подростков и молодежи в сельской местности;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов поселения объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество детских площадок, ед.;
- количество спортивных площадок, ед.;
- количество площадок накопления твердых коммунальных отходов, ед.
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
|
Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объём финансового обеспечения реализации Программы на 2020-2024 годы 4863,3 тысяч рублей, (в том числе из местного бюджета 972,7 тыс. рублей) в том числе по годам тыс. руб.
2020 год – 4863,3
2021 год –0,0
2022 год – 0,0
2023 год –0,0
2024 год -0,0
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- количество построенных детских площадок к 2024 году составит 2 ед.;
- количество построенных детских спортивных площадок к 2024 году составит 1 ед.
- количество отремонтированных зданий , находящихся в муниципальной собственности -2
- количество зон отдыха – 1 ед.
|
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 № 696 «Об утверждении государственной Программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Подпрограмма определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельских территорий Ильковского сельсовета Беловского района, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий, а также их целевые показатели.
Динамика развития сельских территорий будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе тем, ряд решений, предусмотренных Подпрограммой по повышению качества жизни на сельских территориях, позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.
В прогнозный период наметятся тенденции ускоренного развития социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
- повышение благосостояния и уровня жизни сельского населения;
- замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения;
- создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
1. создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
2. стимулирование инвестиционной активности путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
Основными задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
- создание условий для массового отдыха и занятий спортом детей, подростков и молодежи в сельской местности;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов поселения объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма будет реализовываться в период 2020-2024 годы в 1 этап.
2.4. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач Подпрограммы
Показателями и индикаторами Подпрограммы являются:
- количество детских площадок, ед.;
- количество спортивных площадок, ед.;
- количество отремонтированных зданий , находящихся в муниципальной собственности ;
- количество зон отдыха .
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях, представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
2.5. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации задач Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- количество построенных детских площадок к 2024 году составит 2 ед.;
- количество построенных детских спортивных площадок к 2024 году составит 1 ед.
- количество отремонтированных зданий , находящихся в муниципальной собственности -2
- количество зон отдыха – 1 ед.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя реализацию Основного мероприятия «Благоустройство сельских территорий».
Реализация основного мероприятия будет способствовать:
а) созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) ремонту фасадов зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие, осуществляемое муниципальным образованием «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области в рамках реализации Подпрограммы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, направленных на повышение комплексного развития сельской территории Ильковского сельсовета, и выполняется на основе софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Нереализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы будут осуществляться в соответствии с изменениями действующего законодательства.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы муниципальные задания не доводятся.
Раздел 6. Информация об участии населения, предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Население, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации Подпрограммы.
Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы на 2020-2024 годы составит 4863,3 тысяч рублей, (в том числе из местного бюджета 972,7 тыс. рублей) в том числе по годам тыс. руб.
2020 год – 4863,3
2021 год –0,0
2022 год – 0,0
2023 год –0,0
2024 год -0,0
2020 год, всего – 4863,3 руб., в том числе:
- средства федерального бюджета – 0,00 руб.;
- средства областного бюджета – 3404,3 руб.;
- средства местного бюджета – 972,7 руб.;
- внебюджетные источники – 486,3 руб.;
2021 год, всего – 0,00 руб.;
2022 год, всего – 0,00 руб.;
2023 год, всего - 0,00 руб.;
2024 год, всего – 0,00 руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в Приложении 3 к Программе.
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию Подпрограммы позволит ускорить достижение установленных Подпрограммой целевых показателей.
«Комплексное развитие сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района Курской области на 2020-2024 годы»
«Комплексное развитие сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района Курской области на 2020-2024 годы»
«Комплексное развитие сельской территории Ильковского сельсовета Беловского района Курской области на 2020-2024 годы»